Пивовары отмечают стабилизацию рынка

Темпы снижения продаж пива в первом полугодии замедлились до 1,5%

Продажи стабилизировались несмотря на повышение акцизов и ограничение рекламы
Продажи стабилизировались несмотря на повышение акцизов и ограничение рекламы

Российские пивовары отмечают стабилизацию рынка на фоне замедления темпов снижения розничных продаж пива, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). В первом полугодии розничные продажи пива в России снизились на 1,5% до 389 млн дал. Это в 6 раз меньше, чем в январе — июне предыдущих двух лет, когда продажи падали большими темпами, — примерно на 9%.

О замедлении падения говорит также директор по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова: продажи пива в России в первом полугодии 2016 г. сократились на 3,6% год к году в натуральном выражении, тогда как в 2015 году — на 6,2%. Падение замедляется благодаря увеличению промоактивности компаний и расширению ассортимента пива под собственными торговыми марками сетей, объясняет Лапенкова, также активизируются локальные игроки и производители разливного, более дешевого пива.

В первом полугодии продажи хоть и падали, но меньшими темпами, чем годом ранее, подтверждает представитель «Сан инбев» (входит в Anheuser-Busch InBev) Ораз Дурдыев, не называя конкретных цифр. Если в январе — июне 2015 года продажи Heineken снизились более чем на 10%, то в первом полугодии этого года — на 7-9%, подтверждает тенденцию представитель и этой пивоваренной компании. Результаты российского бизнеса «превзошли все ожидания», говорится в отчете Efes за первое полугодие 2016 года: рынок падал медленнее обычного благодаря рекламной активности его участников и теплой погоде.

Как отмечает издание, правительство активно борется с потреблением пива: повышены в разы акцизы, пиво приравнено к алкоголю, ограничена его реклама. По данным , производство пива падает последние несколько лет. Сокращаются и розничные продажи, добавляет Вадим Дробиз, гендиректор ЦИФРРА. После бурных 10 лет роста потребления начался естественный спад, на который наложился и социально-экономический, и демографический кризис, говорит эксперт: число потенциальных потребителей пива — людей в возрасте 18-35 лет — за восемь лет сократилось на четверть до 27 млн.

Загрузка...