«Дочка» РЖД — Первая грузовая компания внесет в уставный капитал новой компании 7997 специальных вагонов-зерновозов и получит 51% «Русагротранса». «Дочка» «ЛП транса» — Русская транспортная компания внесет в уставный капитал 3,68 млрд руб. собственных средств и получит 49% новой компании. «Русагротранс» предложит участникам рынка новую схему перевозок зерновых — в первую очередь в южных регионах, говорит управляющий директор Русской транспортной компании (РТК) Олег Рогачев. При повагонной схеме (которая действует сейчас) зерно грузится в вагоны более чем на 700 станциях, мощность погрузочных элеваторов, по данным РТК, не превышает 100 т в час, а один состав включает вагоны с зерном разных экспортеров для погрузки на разные суда. «Русагротранс» предлагает перейти на технологию маршрутных поездов: сократить число точек отгрузки до 30−40 (мощность элеваторов при этом планируется довести до 1000 т в час) и формировать экспортные судовые партии уже на элеваторах. Около 2 млрд руб., по словам Рогачева, «Русагротранс» планирует потратить на строительство пяти новых линейных перевалочных элеваторов и реконструкцию 17 существующих на узловых железнодорожных станциях. Еще 2 млрд руб. компания собирается потратить на закупку 4500 новых зерновозов.