41% крупных производителей продуктов питания и напитков ждут повышения цен на свою продукцию, показало глобальное исследование международной аудиторской компании Grant Thornton. Год назад о возможном повышении цен говорило только 12% участников исследования.

Запас рентабельности, позволявший до сих пор некоторым производителям продуктов питания удерживать цены от повышения, исчерпан, делают выводы авторы исследования.

Они объясняют это негативной конъюнктурой на мировых продовольственных рынках.

Так, рост мировых цен на пшеницу и кукурузу в течение последних 12 месяцев превысил 100% — при том что цены на нефть за тот же период выросли «всего лишь» на 40%, пишет в своем отчете Grant Thornton.

Давление на цены оказывает рост спроса на продовольствие в развивающихся странах, особенно в Китае, отмечают аудиторы компании.

В ближайший год возросшие издержки будут переложены на потребителей, несмотря на то что розница обычно противостоит попыткам повышения цен со стороны производителей, указано в отчете Grant Thornton.