Партнерский материал. Lely представила российскому рынку новый доильный робот Astronaut A5

Партнёрский материал

Партнерский материал. Lely представила российскому рынку новый доильный робот Astronaut A5
И. Ганенко
Партнерский материал. Lely представила российскому рынку новый доильный робот Astronaut A5
И. Ганенко

Компания отмечает 70-летний юбилей

Производитель фуражной техники и оборудования для молочных ферм — голландская компания - представила российскому рынку новый робот для автоматического доения Astronaut A5. «Весь опыт и все знания, накопленные нами за 25 лет с появления первого доильного робота, выпущенного компанией, мы вложили в этот продукт», — отметил гендиректор в России Йерун Кейзер на семинаре «Роботизированная ферма будущего», организованном компанией в Московской области. По словам топ-менеджера, робот сочетает в себе простоту эксплуатации и обслуживания, надежность и обеспечивает максимальный комфорт коровам и быструю окупаемость.

Перед тем как представить новый продукт рынку компания провела масштабные испытания. 60 роботов были протестированы в течение 1,5 лет на 30 фермах в семи странах мира, выполнив 2 млн доений.

Конструкция и форма гибридного манипулятора Astronaut A5 позволяет ему доить любых коров. Измененная рука и точки крепления обеспечивают оптимальное положение доильных стаканов для большего охвата. За счет этого достигается быстрое и точное крепление. Гибридная технология манипулятора позволяет экономить энергию, на 40% больше, чем при работе предыдущих версий робота. При этом продукт оснащен простым интерфейсом, который дает возможность легко разобраться в функциях, настройках, информации и отчетах.

Доение с помощью роботов увеличивает продуктивность. Как показало исследование, проведенное в Голландии на 14 тыс. фермах в прошлом году, средний надой на комплексах, где доение осуществлялось в традиционных залах, составлял около 8,3 тыс. л на корову, 8,8 тыс. л — на фермах, где работали роботы других производителей, и 9,1 тыс. л — на роботах , рассказал Кейзер.

Также компания анонсировала появление нового автоматического подравнивателя корма Juno, реализация которого в мире началась в 2018 году. На сегодняшний день уже продано 8 тыс. таких машин, скоро продажи начнутся и в России, отметил менеджер по продажам молочного оборудования Андрей Камбаров. Первый подравниватель компания представила 10 лет назад. Последняя версия Juno имеет защитную «юбку», которая может подстраиваться под рельеф пола, подниматься, что способствует уменьшению износа, а также позволяет двигать корм влево и вправо, что обеспечивает большую производительность.

Новый подравниватель оснащен светодиодным фонарем, что повышает безопасность. Машина может работать 24 часа, при оснащении соответствующей опцией самостоятельно переходить из коровника в коровник, поднимать автоматические двери. Обновленное приложение для Juno работает с несколькими мобильными устройствами. Автоматизация пододвигания корма снижает трудозатраты и дает экономию до 180 часов в год. По данным , в этом сегменте компания занимает 60% мирового рынка.

Еще один обновленный продукт компании — щетка Luna, которая очищает шкуру коровы, стимулирует кровообращение и удаляет пыль. С 2007 года продала в мире 15 тыс. щеток, обеспечив комфорт более 750 тыс. коров. Безопасность животных обеспечивается при помощи защиты от перегрузки. Если корова сильно давит на щетку, она перестает вращаться. Это позволяет избежать раздражения шкуры. Luna может работать как отдельная установка или монтироваться на стену. Новая версия щетки экономит до 40% электроэнергии.

Компания основана братьями Корнелисом и Арей ван дер Лели в Нидерландах в 1948 году. Тогда они представили рынку колесно-пальцевые грабли. Еще один из первых продуктов компании — дисковый разбрасыватель удобрений. В 1970-х годах компания владела заводом по выпуску тракторов с гидравлическом приводом. Также в ассортименте станции для кормления, машины для навозоудаления, доильные роботы и др. Сейчас в составе компании шесть производственных предприятий, четыре научно-исследовательских подразделения. На разработку новых продуктов ежегодно выделяет 6% прибыли. Продажи компании составляют более 500 млн евро.