Партнерский материал. Себестоимость производства свинины — ключевой фактор конкурентоспособности — Агроинвестор
Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!
Партнерский материал. Себестоимость производства свинины — ключевой фактор конкурентоспособности
Июнь 2018
В условиях высокой конкуренции на рынке свинины в России ключевым фактором является себестоимость производства
Коммерческий директор ИАА «ИМИТ» Любовь Бурдиенко
Фото: ИАА «ИМИТ»

Значительную долю в данном показателе занимает генетический материал. Методики генетического прогресса (улучшение производственных показателей) на прямую влияют на себестоимость выращивания свиней, но в России пока большинство компаний-производителей свинины не придерживаются методик и рекомендаций, так как государством им созданы условия, поддерживающие инвестиционную привлекательность отрасли (высокую рентабельность), необходимую составляющую для развития отрасли. Но с ростом внутренней конкуренции, которая будет существенно влиять на рынок по нашим оценкам уже в текущем году, и тем более выход на международные рынки, потребуют от производителей минимизации себестоимости при сохранении качества — совокупность особенностей и характеристик продукта.

Качество конечного продукта, в нашем случае свинины, для потребителя напрямую зависит от качества исходного генетического материала.

В странах с развитым свиноводством (более подробные данные в исследовании ИАА «ИМИТ»: «Сравнительный анализ себестоимости выращивания свиней в различных странах«), показатели по производству мяса на 1 свиноматку, по среднесуточному привесу, по конверсии корма и т. п. на много выше, чем в среднем по России. Только в высокоэффективных отечественных вертикальноинтегрированных свиноводческих предприятиях показатели производства свинины сопоставимы с европейскими или американскими. К примеру, в России коэффициент конверсии корма для свиней в высокоэффективных свиноводческих предприятиях — 2,8, а в низкоэффективных — 5,0 (в среднем 3,9). При этом, по данным ИАА «ИМИТ» самый высокий показатель кормовой конверсии в ЕС — в Италии (3,8), низкий — в Испании (2,5). В США данный показатель находится на уровне 2,7, в Германии — 2,8. Таким образом, себестоимость производства свинины у них ниже, и, соответственно, цена для потребителя. Поэтому отечественным свиноводческим предприятиям при планировании выхода со своим продуктом на мировой рынок необходимо начинать работу со снижения себестоимости производства, важной частью которого является генетический прогресс.

Качество конечно продукта (свинины) напрямую влияет и на объем его потребления. В России в 2017 году потребление свинины почти достигло докризисных (2012−2013 гг.) значений, когда на душу населения в России приходилось в среднем порядка 25 кг свинины в год. За последние четыре года основными драйверами развития агропромышленного комплекса России, в том числе и сектора свиноводства, является продовольственное эмбарго в отношении ряда стран и успешная реализация Федеральной программы по развитию сельского хозяйства, одной из задач которой является импортозамещение в сегменте мясной продукции и повышение ее конкурентоспособности на внешних рынках. Эти два фактора способствовали значительному росту производства свинины на 26,5% (2017/2013). Однако, отечественный показатель потребления свинины (24−25 кг на чел/год) значительно ниже, чем в странах Европейского союза и США. К примеру, по данным исследования ИАА «ИМИТ»: «Сравнительный анализ себестоимости выращивания свиней в различных странах», в 2016 году в США потребление свинины было на уровне 29 кг на человека в год, а в Венгрии — 46 кг/чел. В Австрии, Германии, Испании, Польше и Дании показатель потребления свинины на душу населения в год превышает 50 кг.

Что в России будет дальше?

По данным аналитического агентства «ИМИТ», потенциально необходимый объем рынка свинины в России составляет порядка 4,1 млн. тонн свинины в убойном весе к 2025 году. При таком объеме рынка среднедушевое потребление свинины достигнет 26,2 кг в год.

Информационно-аналитическое агентство «ИМИТ» создает уникальные информационные сервисы для базовых сегментов аграрного рынка — свиноводства, птицеводства и производства мяса КРС. Продукты компании — это маркетинговые обзоры мясного рынка, основанные на качественном контенте, большом количестве источников информации и профессиональной работе аналитиков Агентства. ИАА «ИМИТ» предлагает своим клиентам индивидуальные информационные продукты, созданные под конкретные задачи, в том числе маркетинговые обоснования инвестиционных проектов по строительству и модернизации объектов животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции для ведущих кредитных учреждений.

Автор: коммерческий директор ИАА «ИМИТ» Любовь Бурдиенко

Показать еще
Рекомендации
Реклама