В самом соку: 80% российской переработки фруктов приходится на производство соковой продукции

Потребление соков в России — 20 л/чел. в год
Потребление соков в России — 20 л/чел. в год
Журнал «Агроинвестор»

Журнал «Агроинвестор»

Российские производители соков обеспечивают до 95% потребностей отечественного рынка. Однако особенности климата, дефицит даже традиционных плодовых агрокультур и недостаточные мощности заводов по производству соковых концентратов привели к значительной — от 70% до 100% — зависимости предприятий от импортного сырья

В России производят как готовую соковую продукцию (соки, нектары, сокосодержащие напитки, морсы), так и сырье для нее — концентрированные соки и пюре. Современный соковый рынок в России начал формироваться в 1990-е годы. Сначала резко вырос импорт, а затем началось развитие отечественной промышленности. Сейчас, по данным Российского союза производителей соков (РСПС), наш рынок соков и нектаров по объемам вышел на четвертое место в мире после США, Германии и Китая. «В целом с 2001 по 2007 год производство соковой продукции ежегодно увеличивалось в два раза и к 2008-му достигло 3,2 млрд л», — говорит президент РСПС Наталья Иванова. Сегодня доля готовой импортной продукции не превышает 5% рынка.

Падение производства

По оценке РСПС, самый крупный сегмент — около 60% — занимают нектары. Доля натуральных соков, среди которых лидирует яблочный, составляет не менее 20%. Остальная соковая продукция представлена сокосодержащими напитками и морсами. «В последние два года тенденция роста производства сменилась небольшим снижением, — рассказывает Иванова. — В 2014-м было произведено около 2,89 млрд л готовой соковой продукции, что на 4,6% меньше, чем в 2013-м». Данные по 2015-му еще не опубликованы, но снижение объемов производства сохранится из-за снижения покупательской способности населения и перераспределения потребительских приоритетов, добавляет она.

Загрузка...
Агроинвестор

«Агроинвестор»