«Щелково Агрохим» по итогам этого года рассчитывает выйти на объем продаж около 15 млрд руб. -Агроинвестор
Добро пожаловать на "Агроинвестор 2.0". Старую версию сайта можно найти по этой ссылке. Об ошибках и пожеланиях можно сообщить здесь.
Не более 5МБ
Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!

«Щелково Агрохим» по итогам этого года рассчитывает выйти на объем продаж около 15 млрд руб.
Агроинвестор
Агроинвестор
август 2016
В 2015-м продажи составили примерно 11 млрд руб.
Фото: «Щелково Агрохим»

Такой прогноз «Агроинвестору» озвучил гендиректор компании Салис Каракотов. В первом полугодии реализация средств защиты растений увеличилась на 31% в физическом объеме и на 26% в денежном выражении относительно аналогичного периода прошлого года, отметил он.

«Рынок СЗР растет достаточно серьезными темпами, — рассказывает Каракотов. — За последние десять лет в деньгах он стал больше раз в пять, а физические объемы реализации, учитывая то, что рубль подешевел на 70−80%, увеличились минимум вдвое». По его оценке, в этом году общий объем российского рынка средств защиты растений может достичь $1,3−1,4 млрд. На долю российских компаний в прошлом году пришлось около 52% продаж, в этом году Каракотов не исключает ее небольшого увеличения.

Повышение спроса на СЗР российских агрокомпаний он в первую очередь связывает с влиянием девальвации рубля: импортные препараты становятся дороже. Несмотря на то, что цены сельхозпродукции тоже выросли и есть основания думать, что отрасль становится рентабельной, агропредприятия учатся экономить и обращают все больше внимания на отечественные средства производства, в том числе пестициды. «Я вижу, что аграрии обратились лицом к системе защиты растений, сейчас они активнее, чем два-три года назад, используют СЗР, — комментирует Каракотов. — Это очень важно, поскольку Россия, ставшая в завершившемся сезоне первой в мире по экспорту пшеницы, должна поддерживать репутацию поставщика качественного зерна».

В этом году цены «Щелково Агрохим» в среднем на 4% ниже, чем в 2015-м, говорит коммерческий директор компании Эльмира Ираидова. «Хотя, по логике, они должны расти, поскольку доллар подорожал, но это рынок: каждая компания пытается увеличить объемы продаж, поэтому производители пестицидов хотя и нечасто, но применяют систему снижения цен для повышения конкурентоспособности по отношению к иностранным игрокам. Однако мы ни в коем случае не уходим в демпинг». Кроме ценовой и маркетинговой политики, компания наращивает продажи благодаря введению в линейку новых продуктов, в этом году их семь — для кукурузы, зерновых, сахарной свеклы.

Рынок средств защиты растений очень жесткий и конкурентный, отмечает Каракотов. «За последние пять-шесть лет российские компании провели реконструкции мощностей и способны нарастить выпуск продукции, — рассказывает он. — В 2015 году объем потребления агрохимии в стране составил около 85 тыс. т готового продукта, чуть больше половины этого объема поставили российские предприятия. При этом только наша компания уже может выпускать 30 тыс. т в год». В 2015-м «Щелково Агрохим» реализовала 13 тыс. т продукции, в этом планируется поставить сельхозпроизводителям 17 тыс. т.

Доля рынка «Щелково Агрохим» в прошлом году составила 15,5−16%, в этом году Каракотов рассчитывает на рост до 17−18%. «По нашим оценкам, мы занимаем третье место после Syngenta и «Августа». Следом идут BASF и Bayer, — говорит Эльмира Ираидова. — Думаю, мы сохраним эту позицию, хотя на сегодняшний день актуальна конкуренция с иностранными компаниями». По ее словам, две крупнейшие российские агрохимические компании — «Щелково Агрохим» и «Август» — способны обеспечить всю страну средствами защиты основных агрокультур. «В нашей линейке пока не хватает препаратов для овощей, садов, но в перспективе мы введем и их», — добавляет она.

Статьи по теме
Рекомендации
Показать еще