Выбор редактора

Общий объём продаж группы «Черкизово» в сегменте «птицеводство» вырос на 13% и составил 90,506 тыс. т готовой продукции (в I квартале 2013 года — 80,370 тыс. т), включая 1651 т готовой продукции, произведенной «Лиско-Бройлер» с момента её приобретения 24 марта.

Средняя цена реализации в рублях увеличилась на 1% до 77,90 руб/кг с 76,92 руб/кг за аналогичный период 2013 года (здесь и далее все цены без НДС). По сравнению с ценой за IV квартал 2013 года, составившей 78,05 руб/кг, средняя цена практически не изменилась.

Средняя цена реализации в долларах снизилась на 12% до $2,23/кг с $2,53/кг за аналогичный период 2013 года. По сравнению с ценой в IV квартале 2013 года, составившей $2,40/кг, цена снизилась на 7%, что обусловлено ослаблением рубля по отношению к доллару США.

Выручка в сегменте птицеводства снизилась на 3%, составив 201,7 млн. (в I квартале 2013 года — $208,2 млн.) за счёт ослабления рубля к доллару США, в то время как в рублях рост выручки составил 11%. Валовая прибыль выросла на 38%, составив $44,4 млн. (в I квартале 2013 года — $32,3 млн.), валовая маржа выросла до 22% (в I квартале 2013 года — 16%).

Операционные расходы как процент от выручки сегмента выросли до 14% с 12% в I квартале 2013 года. Операционная прибыль сегмента выросла вдвое до $16,4 млн. (в I квартале 2013 года — $8,1 млн.), операционная маржа по сегменту также удвоилась, составив 8% (в I квартале 2013 года — 4%). Прибыль сегмента выросла на 108% до $17,5 млн. (в I квартале 2013 года — $8,4 млн.).

Скорректированный показатель EBITDA вырос на 37% до $27,0 млн. (в I квартале 2013 года: $19,7 млн.), маржа по скорректированному показателю EBITDA в I квартале 2014 года составила 13% (в I квартале 2013 года — 10%).

Как заявил в комментарии для Agroinvestor.ru отраслевой эксперт, пожелавший сохранить анонимность, рост показателей сейчас актуален для российского птицеводства в целом. По его словам, в последний год наблюдается тенденция импортозамещения на отечественном рынке птицы. Переработчики всё больше ориентируются на местных производителей. Кроме того, нельзя забывать о снижении производства говядины и её подоражании, что неизбежно приводит к росту спроса потребителей на мясные изделия из птицы и, как следствие — рост предложения в этом сегменте.