Выбор редактора

Агрохолдинг «Великолукский мясокомбинат» в этом году развивает собственный розничный бизнес — компания строит магазины самообслуживания нового формата площадью от 400 до 2000 кв. м. Первый из них открылся в начале 2014 г. в городе Великие Луки, а к концу года ожидается открытие 20, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя Великолукского мясокомбината.

В собственной фирменной сети уже есть 625 магазинов, из них более 300 В Петербурге и Ленобласти, еще 300 магазинов работают по франчайзингу, сообщает представитель сети. Но это магазины, в которых торговали только с прилавка. Кроме собственной продукции в них представлены сопутствующие товары — хлеб, крупа, молочные продукты и др. Новый формат — супермаркет, в котором продукция будет продаваться уже взвешенной и фасованной.

По мнению экспертов ритейла, в супермаркете теряется главное преимущество — нарезка, которая дает большую свободу выбора, зато товарооборот увеличивается на 25% и сокращаются затраты на персонал. Инвестиции в открытие одного такого магазина составляет 1,5−1,7 млн руб. на 100 кв. м.