«Черкизово» увеличила продажи во всех сегментах бизнеса

Цена реализации различных видов продукции выросла на 12-47%

Больше всего в 2014-м подорожала свинина, но к концу года цена стала снижаться
Больше всего в 2014-м подорожала свинина, но к концу года цена стала снижаться

«» в 2014 году увеличила продажи мяса птицы на 22% до 416,6 тыс. т, говорится в сообщении компании. В том числе 58,4 тыс. т произвело воронежское предприятие «Лиско-Бройлер», купленное группой весной прошлого года за 5 млрд руб. В четвертом квартале 2014 года продажи в сегменте «Птицеводство» выросли почти до 106 тыс. т — на 1% относительно третьего квартала. Цена реализации поднялась с 77,93 руб./кг (здесь и далее цена без НДС) в первом квартале 2014-го до 100,86 руб./кг. Средняя цена за год составила 90,7 руб./кг против 77,12 руб./кг в 2013-м.

«Сильным шагом компании стало приобретение «Лиско-Бройлер», добавившего нам почти 60 тыс. т мяса птицы. Мы считаем, что купили очень качественный актив по хорошей цене», — прокомментировал «» представитель «» Александр Костиков.

Объем продаж в сегменте «Свиноводство» по итогам 2014 года вырос на 8% и составил около 170,2 тыс. т в живом весе по сравнению с 157,6 тыс. т в 2013 году. Продажи в четвертом квартале достигли почти 51 тыс. т — примерно на 10,6 тыс. т больше, чем в первом. Средняя цена в рублях прибавила 47% — с 65,68 руб./кг в 2013 году до 96,25 руб./кг в 2014 году. При этом компания отмечает уменьшение стоимости со 111,52 руб./кг в третьем квартале до 96,9 руб./кг в четвертом.

По словам Костикова, стоимость свинины оказалась выше ожиданий: благодаря введенному в марте прошлого года запрету на поставки мяса из Европы, цены стали расти. «Снижение цен в четвертом квартале, скорее, можно назвать корректировкой, — комментирует он. — Цена дошла до того предела, когда мясопеработчики стали переключаться со свинины на мясо птицы, поэтому в итоге она нормализовалась, вернувшись на более устойчивый уровень».

Продажи продукции мясопереработки за год увеличились на 7% до 144,2 тыс. т. Объемы реализации устойчиво росли в течение всего года, в четвертом квартале они составили 42 тыс. т — на 4 тыс. т больше, чем в третьем. Средняя цена выросла на 12% до 167,29 руб./кг, в том числе в четвертом квартале продукция подорожала на 2% до 174,15 руб./кг. Рост продаж Костиков объясняет эффективной маркетинговой стратегией, пересмотром коммерческой политики и проведением ребрендинга продукции в середине прошлого года.

Валовый сбор зерновых в 2014 году превысил 242 тыс. т, что почти на 40% больше, чем в 2013-м. Объем продаж в сегменте «Растениеводство» был на 70% выше, чем годом ранее — 237,1 тыс. т. Цена реализации зерновых выросла на 20% — с 6,01 тыс. руб./т до 7,21 тыс. руб./т. при этом в четвертом квартале продукция подорожала на 35% относительно третьего до 8,04 тыс. руб./т. В прошлом году компания обрабатывала около 60 тыс. га в Воронежской, Липецкой и Орловской областях. В этом году, по словам Костикова, география посевов расширится за счет Тамбовской области. В общей сложности «» планирует засеять около 90 тыс. га.

В 2015 году агрохолдинг продолжит наращивать объемы производства. Птицеводческий сегмент должен вырасти на 20% за счет запуска новой площадки «Елепцпром» в Липецкой области. «Запланированный рост на 10% в свиноводстве отчасти будет нивелирован из-за вспышек АЧС: нам пришлось забить 50 тыс. свиней, т. е. мы не дополучим около 10 тыс. т мяса», — рассказывает Костиков. Мясопеработка, по его словам, тоже прибавит: компания рассчитывает сохранить и увеличить продажи, несмотря на снижающееся потребление.

Загрузка...