Выбор редактора

«ЭкоНива», один из крупнейших в России производителей сырого молока, продолжает укреплять свои позиции в отрасли. Стадо коров в холдинге по итогам первого полугодия увеличилось до 24 тыс. по сравнению с 21 тыс. на аналогичный период прошлого года, производство молока выросло с 74,5 тыс. т до примерно 86,7 тыс. т, говорится в отчете материнской компании «ЭкоНивы» Ekosem-Agrar. Среднесуточные надои повысились с 450 т на конец июня 2014-го до 517 т. Общее стадо КРС достигло почти 55 тыс. животных, что на 2,3 тыс. больше, чем было в прошлом году.

Финансовые показатели агрохолдинга по итогам января-июня оказались несколько слабее, чем годом ранее: сказалась волатильность валютных курсов и падение рубля к евро примерно на 25% относительно первого полугодия 2014-го. Выручка уменьшилась с 45,9 млн евро до 43,4 млн евро, чистая прибыль — с 7,8 млн евро до 4,4 млн евро. EBITDA сократилась с 27,8 млн евро до 23 млн евро, однако маржа по EBITDA как и год назад осталась на уровне 35%. При этом стоимость внеоборотных активов холдинга увеличилась с 279,8 млн евро до 335,2 млн евро, оборотных — с 80,7 млн евро до 119,3 млн евро. Умеренное восстановление рубля в этом году позволило компании увеличить собственный капитал с 35,3 млн евро до 71,9 млн евро.

«ЭкоНива» сократила выручку во всех сегментах бизнеса кроме производства скота, говорится в отчете. В частности, продажи молока уменьшились с 32,3 млн евро до 31,5 млн евро, растениеводческой продукции — с 7,7 млн евро до 6,5 млн евро, тогда как выручка от реализация КРС на мясо и племенных нетелей выросла с 2,7 млн евро до 4,5 млн евро. Одна из причин роста в этом сегменте — удорожание говядины на 26% в первом полугодии 2015-го, тогда как в молочном бизнесе негативно сказался глобальный тренд снижения цен на молоко, затронувший и российский рынок. Слабый рубль и более высокие цены в национальной валюте не смогли в полной мере компенсировать общего падения.

Кроме динамики курсов валют и низких цен на молоко на бизнес «ЭкоНивы» негативно повлиял рост производственных расходов. При этом уровень господдержки компании по сравнению с прошлым годом сократился: если тогда за январь-июнь она получила почти 4,4 млн евро, то сейчас менее 2,9 млн евро. В том числе субсидии на производство молока, несмотря на его увеличение, составили 935 тыс. евро против 3 млн евро в первом полугодии 2014-го.

По итогам года компания рассчитывает увеличить объем выручки в молочном сегменте и в итоге повторить результаты 2014-го. «В целом, мы с оптимизмом смотрим в будущее. Наша компания будет продолжать расти, расширяя производство молока в Новосибирской, Калужской, Тюменской и Воронежской областях, — комментирует президент и основной владелец «ЭкоНивы» Штефан Дюрр. — Согласно планам, мы расширим стадо молочных коров примерно до 28,5 тыс. к концу 2015 года, и тем самым укрепим наши позиции в качестве ведущего производителя молока-сырья в Европе».

В 2014 году «ЭкоНива» произвела 153,7 тыс. т молока, став второй в России после «Агрокомплекса» им. Н. Ткачева. Его показатель — 178,2 тыс. т.