«Черкизово» презентовало мясо индейки для HoReCa

В компании считают, что потенциал сегмента сетевых ресторанов может удвоиться

О выходе на рынок производства индейки «Черкизово» объявило в 2012 году.
О выходе на рынок производства индейки «Черкизово» объявило в 2012 году.

Группа «» презентовала новое направление развития — мясо индейки для HoReCa. Компания видит перспективы развития в этом сегменте индустрии питания, говорится в сообщении группы.

«В последний год внимание потребителей переместилось в сегменты сетевых ресторанов и направления фаст-фуда, — сказал руководитель направления HoReCa группы «» Михаил Павлинов. — Наша компания напрямую связана с этими сегментами, поскольку мы производим для них мясную продукцию. Недавно в нашей линейке появилось мясо индейки для ресторанного бизнеса. Мы считаем это направление перспективным, поскольку пока что серьезного предложения этого продукта в HoReCa нет». Павлинов выразил мнение, что в ближайшее время тенденция развития сетевых проектов будет сохраняться, так как «потенциал этого рынка может удвоиться».

Потребление индейки в России в 2015 году выросло в два раза и составило около 1,3 кг/чел., ранее сообщало информационно-аналитическое агентство «». По данным Минсельхоза, производство индейки в 2015 году увеличилось на 34,9%, до 205 тыс. т. По итогам первого полугодия 2016 года производство выросло еще на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 91,5 тыс. т, потребление в январе-июне было на уровне 92,8 тыс. т — на 3% выше, чем годом ранее.

Группа «» создана в 2005 году как объединение АПК «Черкизовский» и АПК «Михайловский». Основные акционеры — семья основателя компании Игоря Бабаева (65%), остальные бумаги находятся в свободном обращении. Сегменты бизнеса: птицеводство (восемь птицеводческих комплексов общей мощностью около 550 тыс. т в живом весе в год, доля рынка — 13%), свиноводство (15 свинокомплексов общей мощностью 200 тыс. т в живом весе в год, доля рынка — 5,4%), мясопереработка (шесть предприятий общей мощностью 190 тыс. т/год, доля рынка — 6%), растениеводство и производство комбикормов (девять комбикормовых заводов общей мощностью около 2,5 млн т/год, элеваторная сеть мощностью более 850 тыс. т единовременного хранения). В 2012 году компания объявила о выходе в новый для себя сегмент мясного рынка — производство индейки. В результате недавно введен в эксплуатацию комплекс по производству и переработке мяса птицы «Тамбовская индейка» - совместный проект группы «» и Grupo Fuertes. Выход на полную проектную мощность — 50 тыс. т мяса индейки в год — запланирован на 2017 год.

Согласно отчету компании, по итогам трех кварталов 2016 года объемы продаж мяса птицы «» выросли на 9%, до 372,1 тыс. т, однако в третьем квартале зафиксировано их сокращение на 4% по сравнению со вторым кварталом. Средняя цена птицеводческой продукции за девять месяцев снизилась на 3%, до 92,26 руб./кг. Выручка компании в 2015 году составила 77 млрд руб. (рост на 12% по сравнению с 2014-м), чистая прибыль группы снизилась на 60%, до 6 млрд руб. в прошлом году. За первое полугодие 2016 года чистая прибыль продолжила падение, сократившись в шесть раз до 948,8 млн руб. против 5,7 млрд руб. за аналогичный период 2015 года.


Загрузка...