Syngenta закрыла сделку по приобретению Nidera Seeds — Агроинвестор
Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!
Syngenta закрыла сделку по приобретению Nidera Seeds
Екатерина Дятловская
Агроинвестор
февраль 2018
Швейцарская компания рассчитывает усилить свои позиции в латиноамериканских странах
В 2016 году выручка Syngenta от продажи семян составила $2,7 млрд
Фото: flickr.com

Швейцарская компания Syngenta, один из ведущих мировых производителей семян и средств защиты растений, объявила о завершении сделки по приобретению семеноводческой компании Nidera Seeds. Как говорится в сообщении Syngenta, слияние с Nidera Seeds позволит значительно усилить позиции компании на рынке семян в странах Южной Америки. Сумма сделки не раскрывается.

«Nidera Seeds является важным игроком на южноамериканском рынке семян, с диверсификацией по культурам, с собственным набором зародышевой плазмы и значительным присутствием в ключевых южноамериканских странах, включая Бразилию, Аргентину, Уругвай и Парагвай. Эти возможности позволят Syngenta повысить конкурентоспособность на рынке семян и принести больше пользы своим клиентам», — говорится в заявлении Syngenta. По словам главного исполнительного директора Syngenta Эрика Фирвальда, у Nidera Seeds есть обширная база клиентов, сильные научно-исследовательские разработки и широкое влияние на южноамериканском рынке.

Ранее Nidera Seeds — семенное подразделение компании Nidera — входила в структуру китайской зерновой корпорации COFCO International. Как сообщает Reuters, за последние три года на приобретение активов Nidera компания COFCO потратила более $3 млрд: еще в 2014-м COFCO купила 51% акций Nidera, в августе 2016-го начала переговоры о приобретении оставшейся части бумаг и 28 февраля сделка была завершена. Как ранее говорил «Агроинвестору» директор департамента оценки и консультационных услуг Swiss Appraisal в России и СНГ Алексей Сергеев, приобретение компанией Syngenta предприятия по производству семян у COFCO соответствует рыночным тенденциям укрупнения транснациональных игроков.

«Консолидация в семенной и химической промышленности создает крупных конкурентов, что требует постоянного увеличения собственных активов для поддержания позиции на рынке», — заметил Сергеев. Кроме того, по его словам, в последнее время у Nidera Seeds наблюдались некоторые финансовые сложности. «Возможно, от них и решил избавиться предыдущий собственник, а Syngenta видит варианты выхода из долговой ямы», — добавил аналитик.

По оценке партнера консалтинговой компании «А8 Практика» Андрея Тихомирова, конкуренция на мировых рынках только усиливается, поэтому можно ожидать дальнейшей консолидации игроков и новых крупных сделок. В 2016 году сама Syngenta была продана китайской химической корпорации ChemChina за $43 млрд, что на тот момент стало самой крупной сделкой в отрасли. Позднее, в августе 2017-го был завершен процесс равноценного слияния крупнейших игроков мирового рынка агрохимии — DowChemical и DuPont, стоимость сделки составила $77 млрд. Осенью 2016-го о покупке американской Monsanto за $66 млрд сообщил немецкий концерн Bayer, сейчас он пытается получить одобрение следки антимонопольными органами.

Компания Nidera основана в 1920 году в Роттердаме, ее название состоит из первых букв шести сельскохозяйственных регионов, где сосредоточена деятельность компании: Нидерланды, Индия, Германия, Англия, Россия и Аргентина, указано на сайте COFCO. Nidera занимается экспортом зерновых, масличных и подсолнечного масла, сейчас присутствует на рынках более 60 стран. Деятельность семенного подразделения Nidera — Nidera Seeds — сконцентрирована на рынках Южной Америки и Европы, компания производит семена кукурузы, подсолнечника, сои и пшеницы. Ранее Nidera Seeds также занималась выпуском семян сорго, однако в мае этого года было объявлено о продаже данного производства американской компании Chromatin.

Syngenta, по собственным данным, входит в число трех крупнейших игроков российского рынка высокотехнологичных семян. Согласно годовому отчету компании, продажи в 2016 году составили $12,8 млрд, из которых $9,6 млрд пришлось на средства защиты растений и $2,7 млрд — на продажи семян. Как ранее рассказывала «Агроинвестору» директор компании по региону «Европа, Африка, Ближний Восток» Александра Бранд, в ближайшие пять лет Syngenta намерена на 50% увеличить продажи семян на российском рынке.

Показать еще
Рекомендации
Реклама