Зачем нам такие цифры -Агроинвестор
Добро пожаловать на "Агроинвестор 2.0". Старую версию сайта можно найти по этой ссылке. Об ошибках и пожеланиях можно сообщить здесь.
Не более 5МБ
Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!

Зачем нам такие цифры
Николай Лычев
Агроинвестор
октябрь 2013
На одной из первых встреч Николая Федорова с журналистами в качестве министра я спросил, будет ли создаваться в Минсельхозе (или при нем, или при его содействии) современная информационно-статистическая система или, если хотите, инфосервис для участников рынка — обязательно бесплатный и открытый.

В ответ услышал о намерении развивать сайт, изменить структуру, состав профильного департамента и т. д. То есть по большому счету оставить все как есть. Как есть — об этом чуть ниже. Почему мы в редакции «АИ» считаем важными такие вопросы и все время их задаем? Потому что возможность оперативно получать и анализировать объективную информацию, скажем, о ценах — это в прямом смысле слова деньги сельхозпроизводителей, особенно малых и средних. В отличие от агрохолдингов, они не имеют инсайда, у них нет возможности держать в штате аналитиков и часто — даже заказывать аутсорсные исследования. По сравнению с американскими, европейскими, бразильскими коллегами они находятся в информационном вакууме. Ими легче манипулировать контрагентам — от скупающих урожаи на корню загорелых коренастых ребят на джипах до менеджеров публичных компаний сетевого ритейла. Отсутствие доступа основной массы игроков рынка к информации о нем — не последняя причина ошибочных инвестиционных решений, а также локальных/сезонных дефицитов или профицитов (перепроизводств) сельхозпродукции. И в первую очередь — биржевых агрокультур, как, скажем, пшеница, плюс производных от агрокультур биржевых продуктов (сахар, сухое молоко). Два примера. Первый — сайт МСХ. Он действительно преобразился, оперативно обновляется, а в плане сервисов и дизайна выглядит намного лучше страниц других министерств. С фасадом порядок: мне кажется, если бы mcx.ru накликал с айпада премьер, то остался бы доволен. А вот какой информацией его наполняют? Посмотрим на примере цен — показателя, важного бизнесу в плане оперативности (продажи) и прямо влияющего на базовый показатель деятельности (выручку). Писал этот текст 17 октября в конце дня. Последняя публикация раздела «Обзор конъюнктуры аграрного рынка» датировалась 8.10. Информация о текущей динамике цен на зерновые и масличные отсутствовала, о «средней цене закупки сырого молока» (без разбивки по сортам и видам продукта) была дана на 16.09, средние розничные цены сахара — на 30.09. Цены производства плюс потребительские на говядину I категории, свинину II категории и мясо кур: результат на «середину сентября». Самыми актуальными, более чем двухнедельной давности (02.10), были средние оптово-отпускные цены на сахар в основных производящих его регионах. В США ценовые отчеты публикуют ежедневно. Другой пример — от нашего автора из числа отраслевых экспертов, пишущего статью на тему «Какими источниками информации пользуются участники агрорынка», которую «АИ» опубликует в одном из ближайших номеров. Он указывает на некорректность ценовой информации. Национальный союз свиноводов в конце июля зафиксировал рост цен на свиные полутуши. Корпоративный мониторинг показал начало этого тренда в середине июля. А по данным МСХ, цены за июль не менялись. Причинами искажения, предполагает автор, могут быть недостаточная выборка, включение в нее нерепрезентативных компаний или, допустим, излишняя фильтрация полученных цифр (исключение из мониторинга слишком отклоняющихся от медианы цен). То есть публикация таких отчетов не имеет смысла для бизнеса и даже производит негативный эффект: данные не только неактуальны, но еще и искажены. Скоро ли в правительстве и Минсельхозе если не решат, то хотя бы признают эту проблему?

Статьи по теме
Рекомендации
Показать еще