ОЗК приступает к проекту строительства Дальневосточного зернового терминала

Инвестиции составят 290 млн долларов до 2018 года

Новый терминал призван создать условия для реализации экспортного потенциала Сибири и Дальнего Востока
Новый терминал призван создать условия для реализации экспортного потенциала Сибири и Дальнего Востока

ОАО "" () приступает к проекту по строительству Дальневосточного зернового терминала и готова вложить в него до 2018 года до 290 млн долларов. Проект был презентован на "круглом столе" Ассоциации российско-нидерландского делового сообщества в рамках Красноярского экономического форума.

Зерновой терминал будет частью дальневосточного порта "Зарубино". Его предполагается построить в бухте Троицы в 80 км от Владивостока. Проект предполагает два этапа строительства: 2014-2018 годы мощностью до 5 млн тонн, 2018-2020 годы — до 10 млн тонн. При этом вторая очередь будет рассчитана, в том числе, и на встречную транзитную перевалку грузов.

"Сейчас мы начинаем работы над технико-экономическим обоснованием проекта, пока можем сказать, что на первом этапе инвестиции составят до 290 млн долларов", — пояснил ИТАР-ТАСС врио ОАО "" Арам Гукасян. Проект предполагается реализовывать в формате частно-государственного партнерства. Компания предполагает также привлекать заемные средства, соотношение собственных и заемных инвестиций пока не определено.

Предполагается, что Дальневосточный зерновой терминал создаст условия для реализации экспортного потенциала Сибири и Дальнего Востока, прежде всего, Алтайского края как крупнейшего производителя зерна в регионе. Пока из-за отсутствия специализированного терминала объемы транзитных перевалок зерна со стран АТР крайне малы. Однако, в перспективе после реализации проекта их потенциал оценивается в 4-6 млн тонн к 2020 году.

50%+1 акция ОАО "" принадлежат Росимуществу. Остальная доля — группе "Сумма".

Загрузка...