Выбор редактора

Поддержание отрасли молочного животноводства — это забота самих её участников. С такой идеей выступила ассоциация производителей и переработчиков молока «Союзмолоко». Рабочая группа (представители Минфина, Минсельхоза, Минэкономразвития и «Союзмолоко») уже разрабатывает проект создания саморегулируемой организации (СРО).

Проект является частью Программы развития молочного животноводства до 2030 года, которую поручил разработать ведомствам и бизнесу Владимир Путин. Итоговая версия до конца августа должна быть согласована внутри рабочей группы.

Председатель правления «Союзмолоко» Андрей Даниленко заявил: «Любой, кто занимается производством молочной продукции и молока в России, должен входить в СРО… организация должна проходить аудит и проверку финансового состояния, чтобы доказать, что все деньги тратятся по назначению».

В состав войдут не только производители, но и предприятия по переработке, племзаводы, банки, инвестирующие в молочное животноводство, профильные НИИ и представители власти. По мнению «Союзмолоко», это позволит обеспечить максимальную прозрачность действий организации и даст её участникам большие возможности.

В задачи организации будет входить сбор и анализ информации по ценообразованию, определение минимальных цен на молоко и молочную продукцию, борьба с контрафактом, фальсификатом, некачественной продукцией, социальная реклама молока, образовательные программы для участников отрасли, инвестиционное взаимодействие с банками, а также координация государственных товарных интервенций по части сыра и сливочного масла. Уже около 200 производителей молока идею создания СРО поддержали.

Одной из особенностей СРО станет отсутствие регулярных взносов. Но участники будут отчислять на развитие отрасли определённую сумму. Как предложили в «Союзмолоко», размер отчислений будет рассчитываться ежегодно, исходя из бюджета самой организации, цены на сырое молоко и общей экономической ситуации на рынке. По примерным оценкам, изначальный размер их составит около 10−20 копеек с 1 л молока, произведённого на продажу.