Партнерский материал. Росгосстрах: АПК — в приоритете — Агроинвестор
Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!

Партнерский материал. Росгосстрах: АПК — в приоритете
Росгосстрах
21 апреля 2018
Один из лидеров страхового рынка намерен активно развивать работу с сельхозпроизводителями и предприятиями пищевой промышленности
Фото: «Росгосстрах»

С приходом нового акционера — банка «Открытие» — в 2017 году, ПАО СК «Росгосстрах» пересмотрело подходы к страхованию агропромышленного комплекса. Для оптимизации направления было создано специализированное профильное подразделение, в функционал которого передали страхование имущества, транспорта, грузов, ответственности и других видов страхования предприятий пищепрома и АПК. О планах по повышению эффективности взаимодействия Росгосстраха с аграриями расскажет директор этого подразделения Ираклий Райский.

— В прошлом году на рынке страхования наблюдалось непростое время, не обошли проблемы стороной и «Росгосстрах». Как компания пережила этот кризис?

— С одной стороны, в 2017 году «Росгосстрах» столкнулся с определенными сложностями, во многом связанными с крайне непростой ситуацией на рынке ОСАГО. С другой, одним из ключевых событий 2017 года стало присоединение «Росгосстраха» к крупнейшей финансовой группе «Открытие» и появление нового акционера в лице Банка России. Это дает нам и нашим клиентам дополнительную уверенность и гарантию долгосрочного устойчивого развития компании.

— И какие меры предпринял новый акционер для того, чтобы улучшить финансовое положение «Росгосстраха»?

— Одна из ключевых и принципиальных задач, поставленных акционером перед ПАО СК «Росгосстрах» в 2018 году — выйти на безубыточность. Компания работает над целым комплексом направленных на это мер: в первую очередь они касаются минимизации убыточности ОСАГО и повышения прибыльности добровольных видов страхования, выстраивания структуры, модели управления и рабочих процессов таким образом, чтобы нарастить рыночные позиции, сделать бизнес эффективным, уйти от любых необоснованных с точки зрения рыночной логики и интересов компании расходов. Антикризисная стратегия, реализуемая с мая 2017 года, приносит первые позитивные изменения, добровольные виды страхования остаются для компании прибыльными. Портфель стал более сбалансированным. Кроме того, проведена докапитализация «Росгосстраха».

— Почему «Росгосстрах» решил вывести агропродовольственный сегмент в отдельное направление?

— «Росгосстрах» положительно оценивает значение и динамику развития пищевой отрасли и АПК. Мы отчетливо видим, насколько стремительно год от года повышается продовольственная безопасность нашей страны, и стремимся активно участвовать в этом важном процессе.

Появление нового подразделения облегчит взаимодействие аграриев с «Росгосстрахом». Мы будем стремиться работать по принципу «единого окна», где каждый наш корпоративный клиент сможет обслуживаться по разным видам страхования в одном конкретном подразделении. Например, чтобы застраховать грузы, нашим аграриям не нужно будет обращаться в отдел страхования грузов. Клиенту достаточно будет обратиться в наше специализированное подразделение по работе с агропродовольственными компаниями и оформить все необходимые документы и договоры в одном подразделении. Кроме того, за клиентом еще будет закреплен и персональный менеджер. Это же касается любых других видов страхования.

— А какова сейчас доля пищевых и агропромышленных предприятий в общем портфеле Росгосстраха?

— Наша компания имеет действительно очень богатый опыт работы с аграриями и пищевиками. На долю страхования предприятий пищепрома и аграриев у нас приходится до 4-5% сборов страховой премии. Мы и впредь намерены развивать данное направление.

— С какими направлениями АПК и пищевой промышленности чаще всего работает Росгосстрах?

— Нашими клиентами являются животноводы, растениеводы, кондитеры, производители молочной, масложировой и рыбно-консервной продукции, представители пивоваренной отрасли. Причем предприятия каждой из подотраслей АПК и пищепрома могут найти у нас для себя актуальный страховой продукт, учитывающий специфику их деятельности.

— Страхование каких активов и какие ваши продукты прежде всего востребованы у аграриев?

— Пятерка самых востребованных продуктов у сельхозпроизводителей по количеству приобретенных полисов выглядит так: лидирует автострахование, далее следуют обязательное страхование опасных производственных объектов (ОПО), имущество юрлиц и строительно-монтажных рисков. Что касается объема страховой премии, то помимо указанных видов фигурируют, как и прежде, страхование посевов, животных и добровольное медицинское страхование (ДМС). Можно сказать, что наши клиенты страхуют у нас все: поголовье КРС, свиней и птицу, посевы различных агрокультур, крупные автопарки и сельхозтехнику, склады, оборудование, товарно-материальные ценности, рыболовные суда и прочее.

Стоит отметить, что в 2017 году сельхозпроизводители и пищевики увеличили объемы страхования имущества в нашей компании на 13%, а объем ДМС сотрудников на 8%.

— Система агрострахования с господдержкой сейчас переживает не лучшие времена, а на опыте вашей компании, как часто сельхозпроизводители страхуют активы с господдержкой?

— Результаты прошлого года показывают, что рынок страхования посевов и животных с господдержкой претерпел значительные изменения. Объемы бизнеса значительно сократились. Но мы не стремились и не стремимся делать ставку в работе с аграриями только на страхование с господдержкой. В подтверждение статистика, которая свидетельствует о том, что клиенты отрасли активно приобретают у нас порядка 15 основных корпоративных продуктов.

— Что делает «Росгосстрах» для популяризации своих услуг среди сельхозпроизводителей?

— «Росгосстрах» — старейшая в стране страховая компания, в минувшем году мы отметили свое 96-летие. Мы хорошо и давно известны аграриям и пищевикам. Но тем не менее всегда стараемся усовершенствовать наши продукты и предложить оптимальные решения для каждого отдельного клиента.

При страховании у нас по добровольным видам страхования с увеличением объема сотрудничества мы, как правило, практически всегда находим возможность для снижения тарифов. Преференции получают и те клиенты, которые приобретают у нас сразу несколько продуктов, тем самым каждый отдельный вид страхования обходится нашему клиенту сравнительно дешевле. Ну и, наконец, есть такое понятие, как «история убытков». То есть если в течение срока страхования клиент не обращался за выплатой возмещения, то при пролонгации договора на следующий период мы вполне можем предложить ему скидку в 5-10% в зависимости от того, какой изначально был тариф. Это — нормальная практика.

В настоящее время мы также разрабатываем комплексную банковско-страховую программу, рассчитанную на работу с предприятиями АПК совместно с Банком «Открытие» — крупнейшим, универсальным банком с большим опытом взаимодействия с предприятиями сельхозотрасли. Банк предлагает качественный сервис, отвечающий лучшим стандартам, а также комплексное финансовое обслуживание: кредитование, банковские гарантии, услуги международного финансирования, зарплатные проекты.

— Какие компании являются вашими клиентами?

— Общее количество наших клиентов среди предприятий отрасли за последние пару лет превышает четыре тысячи. В 2016—2017 годах девять из 20 лидеров АПК работали с «Росгосстрахом». Нам доверяют страховать объекты стоимостью десятки миллиардов рублей, мы страхуем крупнейшие автопарки, состоящие из тысяч единиц. Мы гордимся историей сотрудничества с крупнейшими компаниями отрасли, среди которых «Черкизово», «Объединенные кондитеры», АПХ «Мираторг», «Продимекс», пивоваренная компания «Балтика» и многие другие.

— Каковы планы «Росгосстраха» по развитию агрострахования в ближайшей перспективе?

— «Росгосстрах» привык быть лидером отрасли. И сегодня мы уверенно смотрим в будущее, в том числе в сфере страхования АПК. Как показывает опыт, среди крупных игроков аграрного рынка практически не осталось тех, которые не страхуют свой бизнес. Малые и средние предприятия также все чаще стараются не отставать в этом вопросе от лидеров отрасли. Недаром еще Джон Рокфеллер говорил: «Никогда не экономьте на трех вещах — рекламе, охране, страховке, и ваши дела пойдут в гору».

Нам важно мнение наших клиентов о качестве нашей работы. Мы будем им признательны за прохождение небольшого опроса по следующей ссылке: https://eSurv.org?s=MHEHFH_66e0fecf

Показать еще

Статьи по теме


Рекомендации
Реклама