Рынок говядины — это борьба за покупателя

Участники мясного рынка о проблемах мясного скотоводства

Отраслевые союзы указывают на проблемы с логистикой и сложную для производителей ценовую конъюнктуру
Отраслевые союзы указывают на проблемы с логистикой и сложную для производителей ценовую конъюнктуру

По мнению руководителя исполнительного комитета Национальной Мясной Ассоциации Сергея Юшина, основной задачей производителей говядины сегодня является борьба за покупателя. В ходе своего выступления на VI Всероссийской научно-практической конференции «Технологии мясного скотоводства», прошедшей на ВВЦ, Юшин пояснил причины непопулярности говядины среди конечных потребителей.

«Применение современных технологий позволило увеличить сроки хранения мяса птицы, а развитие дистрибуции и торговли дает возможность доставить охлажденное мясо в самые удаленные уголки нашей страны. То же самое наблюдается сегодня и на рынке свинины: качество продукции повышается, переработка и хранение становятся более современными, — отметил Юшин. — Что касается говядины, то только в крупных городах мы на полках магазинов можем увидеть продукт, который современно и качественно упакован, хорошо разделан и, самое главное, постоянно присутствует в продаже. В основном же, к сожалению, из-за проблем в отрасли, говядина — не только дорогое мясо, но оно, прежде всего, физически недоступное».

По мнению Юшина, это именно та проблема, которую нужно решать, если мы хотим, чтобы говядина встала на один уровень с другими видами мясной продукции.

Алексей Кочетков, генеральный директор Союза животноводов России, также акцентировал внимание на рынке сбыта продукции мясного скотоводства.

«Самый главный вопрос отрасли скотоводства — это цена и рынок сбыта, — отметил Кочетков. — Можно произвести мясо высочайшего качества и реализовать его не по той цене, которая ему соответствует. Сегодня мясо специализированного скота идет практически по той же цене, что и мясо молочного. А это неправильно».

Отрасль мясного скотоводства в России, хоть и медленно, но развивается. Сегодня в нашей стране имеются племзаводы, специализирующиеся исключительно на мясном скоте. Из давно работающих предприятий Алексей Кочетков назвал племзавод «Варшавское» (Челябинская область) и «Меркуловский» племзавод (Ростовская область), где специализируются на разведении герефордов. Кроме того, директор Союза отметил, что недавно в Совхозе им. Кирова (Московской области) был создан племрепродуктор по производству герефордов.

По мнению Кочеткова, рынок сегодня открыт для мясного скотоводства, а технология производства говядины по сравнению с молочным животноводством намного легче.

«Не только в России, но также в странах, ушедших в технологиях далеко вперед, говядина является наименее затратной и имеет самую низкую себестоимость из всех видов продукции КРС. Я думаю, что и в России возможно достичь такого результата», — подчеркнул эксперт.

Загрузка...