В 2015 году Россия может экспортировать 100 тыс. т мяса птицы

Росту вывоза благоприятствуют насыщение рынка и девальвация рубля

Россия увеличивает поставки мяса птицы с 2007 года
Россия увеличивает поставки мяса птицы с 2007 года

В этом году Россия может экспортировать до 100 тыс. т мяса птицы, рассказал директор Департамента экономики и государственной поддержки Минсельхоза России Анатолий Куценко. «Это несмотря на то, что мы растем, и что есть внутреннее потребление, которое будет увеличиваться и дальше: птица — самое дешевое мясо на рынке», — говорит он. Федеральное агроведомство констатирует продолжение роста потребления птицы, несмотря на снижение общего спроса на мясо. По словам Куценко, за первое полугодие-2015 россияне потребили примерно на 2,5% меньше мяса (год к году), при этом на столько же выросло потребление птицы, в первую очередь — бройлера. «На это мясо перестраиваются как частные потребители, так и перерабатывающие заводы», — подчеркивает чиновник.

Россия увеличивает вывоз мяса птицы с 2007 года. Основной товарной позицией являются субпродукты (в основном лапки и ноги): они пользуются спросом в Юго-Восточной Азии. На тушки и их части приходятся незначительные объемы. Так, в 2009 году на внешние рынки было поставлено 7,6 тыс. т, в 2010-м — 19,7 тыс. т, в 2011-м — 20 тыс. т мяса птицы. В 2012 году отечественные компании установили исторический рекорд экспорта продуктов из птицы — 25,2 тыс. В 2013-м вывоз удвоился до 51 тыс. т, а в 2014 году — превысил 55 тыс. т.

По данным , в 2014 году 75% экспортированного страной мяса птицы купили Казахстан и Гонконг. Всего поставки осуществлялись в 22 страны, в том числе Вьетнам, Габон, Гану, Гвинею-Бисау, Грузию, Монголию, Экваториальную Гвинею и Южную Осетию. Больше 80% общего экспорта пришлось на куриные лапки.

В 2015 году перспективы экспорта мяса птицы возрастают благодаря девальвации рубля, констатировали ранее опрошенные «Агроинвестором» эксперты. В первом квартале средние долларовые цены на тушку бройлера в России оказались ниже, чем в США и ЕС. Перспективными рынками для российской продукции из птицы аналитики считают страны Азии и Африки. Экспортные каналы продаж представляют интерес для крупных производителей, а у предприятий с объемами до 50 тыс. т в год будет возможность продавать всю птицу на внутреннем рынке.

Сейчас Россия почти полностью обеспечивает себя птицей: в 2014 году доля импорта на рынке была около 10%. В 2015-м он будет намного ниже: из-за изменения соотношения курсов валют ввоз стал экономически невыгодным. По оценке агентства , с учетом предполагаемого запуска новых производств бройлера, индейки, гуся и утки производство мяса птицы в 2015 году увеличится почти на 9%, а за 2015-16 годы — на 17%. Как только у производителей начнут оставаться складские излишки, которые невозможно реализовать за три месяца (а такая ситуация будет у подавляющего большинства компаний), многим придется выходить на внешние рынки, уверен независимый консультант по птицеводству Валентин Корыпаев.

По планам Минсельхоза, к 2020 году экспорт мяса птицы должен вырасти до 400 тыс. т. Сейчас он осуществляется без государственной поддержки.

Загрузка...