Продажи вина выросли на 2%

При этом продажи шампанского и игристых вин падают

Потребление алкоголя могло уменьшиться из-за роста домашней продукции
Потребление алкоголя могло уменьшиться из-за роста домашней продукции

Продажи вина за 5 месяцев выросли на 2%, сообщается в очередном мониторинге экномической ситуации РАНХиГС. При этом снизились продажи шампанского и игристых вин: минус 7% в январе-мае и минус 3% в прошлом году.

«Продажи винодельческой продукции, кроме шампанского и игристых вин, показали в этом году небольшой рост, +2%. Сокращение продаж алкоголя можно воспринимать, как положительный эффект экономического кризиса», — считают в РАНХиГС. Там также предполагают, что снижение розничных продаж могло стать следствием перехода к потреблению алкогольных напитков, произведенных в секторе домашних хозяйств, и изменение поведения потребителей в данном вопросе требует дальнейшего изучения.

Как сообщалось ранее, разработал Концепцию развития виноградарства и виноделия в России на период 2016—2020 годов и плановый период до 2025 года. На первом этапе действия программы будет создана питомниководческая база, разработана совместно с отраслевыми экспертами «дорожная карта», актуализированы существующие стандарты.

предлагает расширить меры государственной поддержки за счет увеличения ставок субсидий на закладку и уход за виноградниками и введения новых субсидий, направленных на повышение эффективности производства, таких как возмещение 30% затрат на создание системы капельного орошения для виноградников и обновление материально-технической базы в виноградарстве.

Расчеты проводились по трем прогнозным сценариям развития отрасли и экономики страны в целом. Наиболее вероятным считается «базовый», в соответствии с которым на реализацию концепции предусмотрено 45,9 млрд руб. средств федерального бюджета. Это позволит к 2025 году обеспечить внутренний рынок отечественными виноматериалами на уровне 84% (в 2015 году — 44%), довести площадь виноградных насаждений до 125,7 тыс. га (в 2015 году — 85,1 тыс. га) при средней урожайности винограда 98 ц/га (в 2015 году — 75,3 ц/га) и валовом сборе винограда 919,2 тыс. т (в 2015 году — 475,2 тыс. т), а также создать питомниководческую базу, в полном объеме обеспечивающую потребности в посадочном материале в объеме 17,7 млн штук (в 2015 году — 3,8 млн штук).

За 2013−2015 годах объем производства винодельческой продукции (включая коньяк) увеличился на 25,5% и составил 85,1 млн дал. При этом на пять крупнейших регионов-производителей винограда в 2015 году приходилось менее половины объемов производства (49%) винодельческой продукции (вино, игристое вино (шампанское), коньяки, винные напитки). Винодельческая продукция на потребительском рынке в основном конкурирует с крепкими алкогольными напитками и пивом. Потребление водки и ликероводочных изделий с 1998 года сократилось практически в два раза, при этом потребление винодельческой продукции увеличилось на 70%. Основная доля винодельческой продукции, по данным за 2015 год, приходится на вино — 39,9 млн дал или 45,7% и винные напитки — 23,8 млн дал или 27,2%. Вино игристое (шампанское) составляет 18,3% (16,0 млн дал) от общего объема производства алкогольной продукции, коньяки — 8,8% (7,7 млн дал). В структуре потребления вино занимает 49,3% (57,8 млн дал), вино игристое — 21,3% (24,9 млн дал), напитки винные — 19,3% (22,6 млн дал), коньяки — 9,4% (11,0 млн дал).

Загрузка...