Качество продовольствия в приоритете

Журнал «Агроинвестор»

Журнал «Агроинвестор»

На фоне снижения потребительского спроса из-за роста цен на продукты питания и падения реально располагаемых доходов для покупателей все-таки остается важным качество продукции, а стремление к здоровому питанию сдерживает усиление экономии на продовольствии

К таким выводам пришел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведя исследование отношения населения к ситуации на продовольственном рынке и возможным мерам его регулирования.

Исследователи Центра определили сложившиеся у населения стандарты потребления. В ходе опроса они просили назвать три приоритетных фактора, которые влияют на решение о покупке продуктов питания. Для 57% респондентов важным оказалось доверие качеству, 47% считают приоритетом цену, а забота о здоровье играет важную роль для 37%. По привычке покупают те или иные товары 24% опрошенных.

Скидка, привязанность к фирме-производителю и желание попробовать что-то новое становятся решающими для 16-18% респондентов. В целом покупатель не хочет терять стандарты потребления, сложившиеся до кризиса. «Доверие качеству» и «забота о здоровье» — два близких показателя, и их среднее значение примерно совпадает с фактором цены. Просто купить дешево уже неинтересно, считают авторы исследования. Тем не менее, согласно результатам опроса, 35% потребителей уже более полугода отказываются от некоторых продуктов питания или покупают их реже, а 34% стали выбирать более дешевые товары, чем раньше. Правда, примерно столько же (35% и 37%) не делают ни того, ни другого.

Исследование ВЦИОМ проводилось в феврале и мае по федеральной выборке респондентов (46 регионов, 130 населенных пунктов, девять федеральных округов) и было дополнено серией фокус-групп в крупных городах России и экспертными интервью.

Загрузка...
Агроинвестор

«Агроинвестор»