Полуприцеп Schmitz Cargobull S.KI LIGHT

Журнал «Агротехника и технологии»

Журнал «Агротехника и технологии»

Мнение аграриев, оценивших работу этого полуприцепа на своих полях.

Самосвальные полуприцепы серии S.KI LIGHT с алюминиевой ковшовой платформой, предназначенные для транспортировки продуктов с малой плотностью засыпки, пришли на российский рынок в 2008 году. Погрузочная длина прицепов может варьироваться от 9,6 до 10,5 м, а объем кузова достигать 59 м?. Компании, отдавшие предпочтение полуприцепам Schmitz Cargobull, отмечают их низкую собственную массу и высокую надежность деталей.

Сергей Добрынин, руководитель АТП ОАО «Казанский МЭЗ» (входит в состав ГК «НЭФИС»; Республика Татарстан):

В нашей компании на перевозке семечки заняты 100 полуприцепов S.KI 24 SL 10.5 Light компании Schmitz Cargobull, приобретенных в 2008 году. Сейчас каждый прицеп прошел уже более 800 тыс. км, и пока никаких нареканий в адрес техники нет, эксплуатация проходит прогнозируемо, что радует.

Кузов прицепов выполнен из легких металлов, что позволяет перевозить больший объем грузов.

Безусловно, выполненный из стали кузов был бы надежнее и долговечнее, но для нас важнее высокая грузоподъемность и снижение веса автопоезда в целом. Вообще достаточно очевидно, что алюминиевый кузов требует к себе повышенного внимания, и человек, делающий выбор в пользу меньшего веса автопоезда, должен это понимать.

Что касается запасных частей, то с их поставкой мы не испытываем никаких трудностей. На рынке присутствует огромное количес­тво пос­тавщиков деталей Schmitz (оси, элементы подвески, тормозной сис­темы). А поставку кузовных элементов Cargobull нам обеспечивают компании «Кармин» и «СерАвто», располагающиеся в Нижнем Новгороде и Казани.

К сожалению, качество дорог в России не позволяет максимально использовать возможности имеющейся техники. Приятно, что компания Schmitz Cargobull, с которой мы продолжаем достаточно тесно сотрудничать, всегда идет нам навстречу, когда возникает необходимость изменить конфигурацию прицепа, чтобы соответствовать требованиям действующего законодательства. Они всегда готовы к диалогу и принимают активное участие в решении тех или иных вопросов (например, увеличение кубатуры и изменение межосевых расстояний). На наш взгляд, на рынке не так много таких компаний. В общем, минус у прицепов Schmitz Cargobull только один — высокая цена.

Аркадий Копылов, заместитель генерального директора по транспорту ТД «Сигма» (Уральский округ и республика Башкортостан):

В мае 2014 года наша компания приобрела напрямую из Германии 31 полуприцеп S.KI 24 SL 9.6 Light. Безусловно, на рынке есть аналоги, которые, кстати, значительно дешевле, однако мы остановили свой выбор именно на Schmitz Cargobull. Причина проста: это одни из самых надежных прицепов, а мы ориентировались в первую очередь на качес­тво техники. К тому же мы неоднократно слышали негативные отзывы о полуприцепах других производителей, поэтому решили не гнаться за дешевизной.

К полуприцепам у нас предъявлялись вполне конкретные требования, продиктованные во многом правилами дорожного движения: необходимо было сочетание большой грузоподъемности с минимальным весом самого агрегата. И под наши требования лучше всего подошли прицепы Schmitz Cargobull. Мы используем S.KI 24 SL 9.6 для перевозки семян подсолнечника, а его удельный вес, как известно, меньше, чем вес зерна (коэффициент примерно 0,75), таким образом, прицеп на 50 м? может вместить порядка 22,5 т семечки. Прибавив сюда вес прицепа (6 т) и вес тягача (около 6,5 т), получаем укладывающуюся во все нормативы машину.

В эксплуатации эти полуприцепы очень удобны, да и время разгрузки машины сразу уменьшилось. Поскольку мы работаем исключительно на автомобилях Volvo, общая экономия топлива составляет примерно 15-18%. Кроме того, машины и прицепы на гарантии, поэтому никаких затрат на обслуживание и ремонт пока нет. Что касается прицепов SKI 24 SL 9.6, то проблем и необходимости обращаться в сервисный центр у нас за полгода эксплуатации не возникало, все работает без нареканий.

Явного бездорожья у нас нет, да и с дорогами в хозяйствах, куда мы заезжаем для погрузки подсолнечника, сложностей не было. Кроме того, прицепы, которые мы заказывали, были специально модифицированы для эксплуатации в России: у них усилена рама и добавлена некоторая электроника для стабилизации при разгрузке и предотвращения опрокидывания прицепа.

Дамир Шайхутдинов, генеральный директор компании «Альтранс» (Татарстан):

Два полуприцепа S.KI 24 SL 10.5 Light Schmitz Cargobull мы приобрели в начале 2012 года. В нашей компании, занимающейся транспортировкой молока и зерна, есть также прицепы фирмы «Камаз-мастер» (производят в Набережных Челнах), которые уступают по некоторым параметрам: они тяжелые, да и качество металла оставляет желать лучшего — он лопается по швам, приходится сваривать.

Выбор пал именно на полуприцепы Schmitz Cargobull, поскольку мы знали, что это надежная немецкая фирма, и в качестве ее продукции сомневаться не придется. Так оно и вышло: за неполные три года эксплуатации у нас не возникло ни одной поломки или проблемы. Все необходимые работы по обслуживанию техники проводят наши инженеры, поэтому в сервисный центр мы не обращались.

Устройство прицепов SKI 24 SL очень хорошо продумано, они удобны в эксплуатации. Особенно стоит отметить качественную гидравлику, а также задний люк для разгрузки зерна, который позволяет разгружать без проблем даже малые объемы грузов. Кроме того, внешний вид полуприцепов Schmitz Cargobull доставляет эстетическое удовольствие.

Мы неоднократно передвигались с этими прицепами по бездорожью, никаких сложностей в связи с этим не возникало, хотя это больше заслуга ведущей машины, чем прицепа. Единственный минус SKI 24 SL, который мы для себя отметили, — отсутствие заднего фонаря освещения, что не очень удобно, когда машина в темноте сдает назад. В целом же мы всем довольны, и в случае заключения дополнительного договора с заводом планируем приобрести еще несколько таких полуприцепов.

Загрузка...
Агротехника и технологии

«Агротехника и технологии»