Buhler Versatile 2375

Buhler Versatile 2375
Buhler Versatile 2375
Журнал «Агротехника и технологии»

Журнал «Агротехника и технологии»

В прошлом году компания «Ростсельмаш» купила канадский тракторный завод Buhler Versatile Inc., который выпускает тракторы Buhler. Модель 2375 пользуется большим спросом у российских сельхозпроизводителей. По мнению специалистов, машина привлекает аграриев простотой эксплуатации, надежностью двигателя и высокой мощностью. Журнал «АТт» решил получить комментарии сельхозпроизводителей, эксплуатирующих канадский трактор уже не первый год, а также узнать мнение экспертов об этой технике, которая, возможно, будет собираться на заводе в Ростове.

Иван Гераськин главный инженер «Племзавода «Заря» (Калужская обл.)

— Перед покупкой мы на протяжении полугода посещали выставки, рассматривали разные варианты импортной техники. Изначально присматривались к трактору New Holland c мощностью двигателя 420 л.с., но он оказался слишком громоздким для наших полей. В итоге в 2006 году приобрели канадский 2375 за 5,6 млн руб.

С покупкой этой машины мы освободили 19 механизаторов, которые работали в хозяйстве на отечественных тракторах Т150, МТЗ80, МТЗ82, Т75, К700. На вспашке

заменяет приблизительно пять единиц Т150, а на полном комплексе посевных работ — около восьми.

Минус этого трактора лишь в том, что для его полной загрузки необходимы большие контуры полей. В нашем хозяйстве он загружен лишь на 35-40%, но в течение пяти лет за счет объединения земель планируем довести этот показатель до 75-80%.

Производительность агрегата нас вполне устраивает: в зависимости от контура поля на вспашке он обрабатывает 30-35 га в день, а на севе — 70-80 га за смену (общая площадь посевных земель вместе с однолетними культурами — 1,250 тыс. га). И расход топлива у него небольшой (на посеве — 5,6 л/га, на вспашке — 11,9-12,8 л/га). В сравнении с предыдущим годом, когда работали на отечественной технике, сэкономили 64 т топлива.

За все время работы у фактически не было серьезных отказов, за исключением одного — из строя вышла крестовина. Из-за простоя в ожидании запчастей мы потеряли два солнечных дня во время сева озимых.

Николай Климчук инженер КФХ «Костенков А. М.» (Ростовская обл.)

— В нашем хозяйстве уже третий год работают пять тракторов , из которых две модели 2375. Эти машины используются круглосуточно. В основной период (весна, осень) трактора загружены практически на 100%. В день каждый из этих агрегатов вырабатывает 100 га.

Если говорить об аналогах среди импортной техники, можно выделить равный по мощности трактор . Правда по производительности канадский агрегат его превосходит. Или, например, трактор Fend с гидравлической навесной системой, находящийся в одной ценовой категории с  2375. Из отечественных моделей можно взять Беларус 3022. Он не уступает по мощности несмотря на то, что стоит в два раза дешевле.

За счет того, что потребляет в два раза меньше солярки, чем отечественная техника, и ходит с большей скоростью (12 км/ч), он заменяет два российских агрегата К701, скорость движения которых составляет 6-8 км/ч. К тому же машина оснащена сепаратором, не пропускающим некачественную солярку. На отечественных тракторах такого оборудования нет.

По моим подсчетам, 2375, если к нему бережно относиться и вовремя менять масла и фильтры, может прослужить до первого кап-ремонта около 10 лет.

За все время работы у трактора была лишь одна серьезная поломка. Недавно из строя вышел модуль — дорогостоящая деталь (142 тыс. руб.), которая управляет всем распределительным потоком топлива. Беда в том, что доставка этой запчасти заняла много времени (6 недель). На складах у российских дилеров ее не было, так как подобные поломки происходят чрезвычайно редко. В результате техника простояла всю подготовку под посевную. Пришлось работать на Кировце, производительность которого в три раза меньше.

Самый большой минус 2375 — это отсутствие навесного приспособления. Правда, в нашем хозяйстве практически нет навесной техники, и мы не страдаем от этого недостатка.

Виктор Удовенко механизатор «Агрофирмы «Агро-Фролово» (Волгоградская обл.)

— В нашем хозяйстве работает пять тракторов 2375. Первые четыре трактора приобрели в 2006 году, один докупили в прошлом году. Сегодня вместе с Кировцами они обслуживают 20 тыс. га. При этом канадские трактора эксплуатируются круглосуточно.

На мой взгляд, они не сильно превосходят агрегаты отечественного производства. Хотя бы потому, что в отличие от них, у российских тракторов имеется дополнительное оборудование (гидронавеска), которое входит в базовую комплектацию. Когда в наше хозяйство поступили ’ы 2375 без навесок, это создало некоторые неудобства, так как часть техники, которая есть на нашем предприятии, требует навесного устройства.

По производительности также мало отличается от Кировца К744. Правда, на севе берет 60-80 га за смену, а это на 20-40 га больше, чем делает отечественный трактор. И проходимость за счет спаренных колес у канадского агрегата выше. Он проедет там, где Кировец может застрять.

Расход топлива у невысокий: на севе — до 5 л/га, на обработке почвы в зависимости от производимой операции возрастает примерно до 20 л/га. Также к плюсам этого трактора можно отнести мощный двигатель и хорошее рулевое управление. Однако этот агрегат из-за маленькой кабины и проникновения пыли в салон, несмотря на наличие кондиционера, нельзя назвать достаточно комфортным.

Более того, ’ы у нас несколько раз выходили из строя: не выдерживала резина, и в результате лопались колеса, ломались пальцы, компрессоры на кондиционерах, срывало болты. У двух тракторов отказывали сальники, рассыпались крестовины у карданов. Все эти поломки мы устраняли самостоятельно.

Бывали и простои в ожидании запчастей. Например, летом, когда начинали обрабатывать севы озимых, один из-за того, что у него вышел из строя топливный насос и генератор, простоял больше месяца.

Александр Гайворонский коммерческий директор холдинга LBR (агротехника, технологии, производство, сервис)

— За последние пять лет сотни тракторов Versatile 2375 были импортированы в Северный Казахстан, Россию и Украину. В Западную Европу этот трактор не поставляется, так как эффективно работать он может только на спаренных колесах, а в таком виде его транспортные габариты превышают разрешенные на западе параметры.

Основными конкурентами этого трактора выступают импортные машины New Holland T9030, Case Steiger STX 385, 9320. Они отличаются обилием дополнительных опций — электроникой (датчики, компьютеры), автоматической и полуавтоматической трансмиссией и, соответственно, более высокой стоимостью. Разница в цене составляет около 20%. Одним из преимуществ трактора является то, что производят его в Канаде, а курс канадского доллара вновь снизился и составляет $0,8 США.

Если говорить об отечественных аналогах, то это питерский К-744 Р3. Будучи технически менее совершенным и надежным, он уже нагнал канадца по ценовым характеристикам. Российские аграрии предпочитают выбирать Кировец, а не импортную технику. В основном из-за лучшей ремонтопригодности, ведь в любой деревне механик сможет найти запчасти и вернуть в строй Кировец, собрав, в крайнем случае, из трех сломанных один целый.

может служить десятки лет. Подтверждением тому — многочисленные машины, выпущенные в начале 1970-х, продолжающие трудовую вахту на полях Канады. В наших условиях для долгой надежной работы ’а важно четко следовать инструкции по эксплуатации: вовремя проводить плановые ТО, следить за качеством топлива и не перегружать трактор. При таких условиях он может прослужить 3-4 года без существенных поломок. К тому же канадский агрегат не так чувствителен к плохой солярке, как его американские аналоги. Кстати, чтобы уберечь машину от некачественного горючего, ее дополнительно оснащают фильтрами-отстойниками.

Слабым местом 2375 является трехточечная навеска, она не приспособлена для долгой работы с тяжелыми навесными орудиями — плугами, культиваторами. Таковых просто не используют в Северной Америке. Специально для наших условий сейчас на заводе разрабатывается усиленный вариант навески.

При перегрузках трактора в первую очередь пострадает трансмиссия. Самой популярной трансмиссией на этом тракторе является механическая коробка Quadshift 12х4. Чтобы обеспечить ей долгую жизнь, лучше приобретать трактор с запасом мощности.

Евгений Корчевой гендиректор компании «Союзагромаш»

— В этом году в Россию завезено большое количество тракторов 2375. По данным «Союзагромаша» на август 2008 года, с января была поставлена 161 единица техники , из них 92 — это модели 2375. Для сравнения, на втором месте стоят агрегаты 2210, их 24 штуки. Как правило, вся импортная техника, завезенная в Россию, реализуется практически сразу, так как большее ее количество ввозится под заказ.

На мой взгляд, причина популярности этих тракторов у российских сельхозпроизводителей — это невысокая цена. Стоимость, по которой в России декларируется 2375, — $175,2, а в продажу он выходит с 3-30%-ной дилерской надбавкой, как и другая ввозимая техника.

предпочтительнее покупать для крупных хозяйств (с сельхозугодьями в несколько тыс. га), которые применяют интенсивные технологии, прежде всего no-till и mini-till.

К инновациям этого трактора эксперты относят электронное управление двигателем, возможность работы на биодизельном топливе B20, а также систему впрыска высокого давления с электронной системой контроля, которая позволяет быстро реагировать на изменения условий нагрузки и положения дросселя. Кроме того, специалисты отмечают гидравлическую систему агрегата, оснащенную сенсорами нагрузки и обеспечивающую продуктивную работу навесного оборудования при создании необходимого давления. При отсутствии нагрузки система начинает работать в экономичном режиме низкого давления, образуя резерв для передачи всей мощности на тяговый брус.

Загрузка...
Агротехника и технологии

«Агротехника и технологии»