Блокирование бактерий E. coli у животных

Ученые Министерства сельского хозяйства США обнаружили ключевой ген и химические реакции, позволяющие Escherichia coli (E. Coli) O157: H7 колонизировать кишечный тракт крупного рогатого скота. Животные не только являются его хозяевами, но и могут переносить эту смертельную для человека бактерию.

Многие вспышки заражения E. Coli O157: H7 связываются с зараженным мясом и растениями, на которых оседает бактерия. Так как патоген нельзя обнаружить у скота по симптомам, заболеваемость отследить очень трудно. Зоолог Томас Эдрингтон (Thomas S Edrington) из Института аграрных исследований (Agricultural Research Service) Министерства сельского хозяйства США нашел вещество, которое играет решающую роль в колонизации бактерией кишечного тракта животных. Исследование проводилось Университетом штата Айдахо в городе Москве (США). Для размножения бактерия использует гены, не находящиеся в их в организме. Например, гены рубца жвачных или даже кишечного тракта. Исследования показали, что вещества так называемого чувства кворума (quorum sensing), известные под аббревиатурой AHLs (cyl-homoserine lactones), производимые бактерией, присутствуют в коровьем рубце, но отсутствуют в других частях пищеварительного тракта животного. AHL важны, так как E. Coli обладает регулятором, называемом SdiA, который определяет AHL и затем «подсказывает» бактерии, что именно в этом месте и в этот момент можно атаковать и колонизировать. Лимитируя производство SdiA или блокируя восприятие бактерией AHL, можно предотвратить размножение E. Coli O157: H7 у животных.