Потребительские настроения немного улучшились

При этом уже почти половина россиян выращивает продукты на огородах

В денежном выражении объем рынка продуктов питания в 2016 году вырастет на 6,4%
В денежном выражении объем рынка продуктов питания в 2016 году вырастет на 6,4%

С июля 2015 по июль 2016 года потребление в России продуктов питания в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 0,1%, показало маркетинговое исследование международного института GfK Russia. В частности, продажи молочных продуктов и мяса сократились на 0,5 и 0,8% соответственно.

Больше всего потребители стали экономить на рыбе и морепродуктах (-7,4%), хлебобулочных изделиях (-7%), бакалее (-3,8%) и сладостях и снеках (-3%). В небольшом плюсе оказались замороженные продукты (1,1%), яйца (1,4%), свежие фрукты и овощи (1,5%) и детское питание (2,2%).

Тем не менее, пришли к выводу авторы исследования, потребительские настроения россиян несколько улучшились, хотя и по-прежнему находятся в отрицательной зоне. Если во втором квартале 2016 года 53% россиян сообщали, что кризис непосредственно затронул их семьи, то в третьем квартале доля тех, кто почувствовал на себе влияние кризиса, снизилась до 46%. Этот процент по-прежнему высок, и кризисные стратегии потребителей (рационализация расходов на питание, уменьшение внедомашнего потребления, поиск более дешевых товаров) продолжают работать, констатируют эксперты. Если в 2015 году рост продаж товаров повседневного спроса, куда входят продукты питания, составил 14,9% в денежном выражении, то по результатам 2016 года, по прогнозу GfK, рост может составить лишь 8,4%. В денежном выражении, как прогнозирует GfK, объем рынка продуктов питания вырастет на 6,4%.

При этом за два последних года доля россиян, выращивающих овощи и фрукты на собственных огородах, выросла с 39 до 46%. Более того, для 15% «активных огородников» производство собственных овощей является основным источником питания, рассказал РБК генеральный директор и Александр Демидов. «Отмечается достаточно большой всплеск, люди переходят на собственноручно выращенные продукты, это кризисная ситуация, несомненно», — сказал он, предположив, что доля россиян, ведущих приусадебное хозяйство для пропитания будет только расти.
По словам гендиректора отраслевого портала FruitNews Ирина Козий, эта тенденция наиболее заметна в небольших населенных пунктах. «Кроме того, есть ряд программ на уровне регионов, когда малообеспеченные и многодетные семьи обеспечиваются семенным картофелем на посадку весной. Подобные программы действуют в Бурятии, Кузбассе и еще ряде регионов», — заметила Козий.

Загрузка...