Лидер в тепличных условиях

Журнал «Агроинвестор»

Журнал «Агроинвестор»

Ставропольская «Эко-культура» намерена стать ведущим игроком на рынке овощей закрытого грунта. Холдинг планирует до 2020 года построить 468 га теплиц в пяти регионах России, а также в Казахстане, вложив 120 млрд руб. Реализация проектов позволит компании стать безусловным лидером сектора и занять до 30% рынка. Она уже инвестировала в овощеводство закрытого грунта 9 млрд руб. и в этом году произведет 18 тыс. т томатов

Еще пару лет назад о компании «» не слышали даже участники рынка овощей. Но это не помешало ей стать одним из наиболее перспективных игроков — заявить о планах довести до 2020 года площадь круглогодичных теплиц в управлении до 468 га. Если этот инвестпроект будет реализован, то «» станет лидером сектора, рассчитывает президент холдинга Константин Росляков. «Цель очень амбициозная, о таких инвестициях, кажется, не объявлял еще никто», — комментирует начальник Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко.

Откуда корни растут

История «Эко-культуры» началась в 2010 году, когда предприниматели Александр Рудаков и Андрей Петренко, прежде не имевшие опыта работы в сельском хозяйстве, решили построить 10 га теплиц весенне-осеннего цикла в станице Марьинской Ставропольского края. У партнеров был начальный капитал, размер которого не раскрывается. «Мы хотели во что-то вложить деньги и увидели в тепличном бизнесе свободную и перспективную нишу, — вспоминает Рудаков. — Мы поняли, что можем конкурировать с импортом по цене, при этом производя овощи лучшего качества». Первые теплицы были запущены в эксплуатацию в 2012 году. Введение в России продовольственного эмбарго и рост курсов валют укрепили веру бизнесменов в то, что проект будет рабочим.

Загрузка...
Агроинвестор

«Агроинвестор»