Ритейлеры ищут маржу в мясе

«Ашан» будет перерабатывать свинину, говядину и мясо кролика
«Ашан» будет перерабатывать свинину, говядину и мясо кролика
Журнал «Агроинвестор»

Журнал «Агроинвестор»

Почему сети решили заняться его производством и переработкой

Торговые сети все чаще стали идти в агробизнес: поддерживают фермеров, приобретают хозяйства и строят новые производства с нуля. Эксперты не уверены, что это «увлечение» продлиться долго: погружение в новую отрасль грозит убытками. С другой стороны, небольшим хозяйствам сотрудничество с ритейлерами может помочь в конкурентной борьбе с крупными агрохолдингами.

Три года назад основной владелец «Магнита» (одного из крупнейших российских ритейлеров) Сергей Галицкий заявлял о намерении открыть в России 40 новых предприятий по производству продуктов питания. Инвестиции оценивались в 52 млрд руб. Пока ритейлер сосредоточен на овощах: его тепличный комплекс «Зеленая долина» выращивает на 80 га огурцы, зелень и томаты. В перспективе к овощам должны добавиться шампиньоны (строится комплекс по их производству), замороженные полуфабрикаты и снэки. А в июне «Тандер» (структура «Магнита») решил приобрести у основного владельца «» Сергея Лупехина растениеводческое хозяйство «Москва на Дону» в Липецкой области. Компания выращивает картофель (520 га), а также морковь и лук (180 га).

А вот «Азбука вкуса» и «Ашан» решили осваивать мясную отрасль. Первая занялась производством говядины. Сейчас стадо абердин-ангусов насчитывает 1,2 тыс. животных, его планируется увеличить более чем в два раза. Второй строит и до конца этого года запустит собственный мясоперерабатывающий завод на 70 тыс. т продукции в год.

Вложились первыми

Загрузка...
Агроинвестор

«Агроинвестор»