
Новинки компания представила на выставке «ПаркЗоо-2025»
ГК «Талина» во второй раз приняла участие в международной выставке зооиндустрии «ПаркЗоо-2025». На стенде компании был представлен широкий ассортимент кормов для домашних животных, выпускаемых предприятиями группы — «МПК «Атяшевский», «Добрый хозяин» и «Добрый хозяин — Рузаевка». В прошлом году группа компаний вложила 2 млрд руб. в производство сухого корма для собак и кошек мощностью 50 тыс. т, а в 2025-м — более 5 млрд руб. в производство влажных кормов общим объемом до 80 тыс. т ежегодно.
По словам руководителя отдела бренд-маркетинга ГК «Талина» Алисы Соколовой, «ПаркЗоо» — это ключевая площадка, на которой можно показать развитие направления кормов для домашних животных и обсудить будущее этого рынка. «Наша главная цель — укрепить диалог с ритейлом и дистрибьюторами, ведь от них зависят будущие продажи и насколько широко наши бренды будут представлены на полке. Но не менее важна и обратная связь от специалистов бизнеса и конечных потребителей: это позволяет нам оперативно корректировать продуктовую стратегию», — подчеркнула она.
Руководитель отдела бренд-маркетинга ГК «Талина» Алиса Соколова
На стенде «Талины» можно было увидеть такие торговые марки кормов разных ценовых сегментов, как Royal Food, Hit stick, Kissa, Lamour и «Вкусная Миска». А в центре экспозиции были представлены новинки в линейке Kott PRO и Dogg PRO: влажные корма и специализированные лакомства для кошек и собак. Эти продукты учитывают разные потребности питомцев — от поддержания здоровья шерсти и зубов до контроля веса и активности. «Главный тренд последних лет — мы стали гуманнее относиться к питомцам, все чаще их воспринимают как полноправных членов семьи, и это меняет сам подход к выбору корма: владельцы ищут продукты, которые по качеству и разнообразию максимально соответствуют их собственному рациону, — рассказывает Соколова. — Отсюда растет интерес к премиальным кормам, появляются “натуральные”, “сырые” и “органические” линейки. Все больше внимания уделяется специализированным продуктам — для профилактики ожирения и мочекаменной болезни, гипоаллергенным, для здоровья шерсти и зубов».
Логичным продолжением этой гуманизации стало расширение производства лакомств. «Это из самых динамичных сегментов, — утверждает Соколова. — Теперь владельцы домашних животных ждут от производителей не просто “поощрения”, а продукта с пользой, поэтому мы усилили наши рецептуры витаминами, минералами, добавили таурин и клетчатку». Такой подход превращает лакомство в элемент заботы и подчеркивает осознанное отношение хозяина к своему питомцу.
Теперь и в топ-20
Корм торговой марки Lamour, производимый на предприятиях группы компаний «Талина», вошел в двадцатку лучших кормов Национального рейтинга зообизнеса в номинации «Бренд года» в категории «Корма для кошек». Победителей выбирали путем голосования независимой комиссии из 11 экспертов, включающей ветеринаров, заводчиков, производителей и представителей маркетинговых служб отрасли. Всего в рейтинг вошло рекордное количество брендов — более 500. Итоги были подведены на выставке «ПаркЗоо-2025», прошедшей в Москве с 24 по 26 сентября.
Сохраняются и другие важные тренды: запрос на прозрачность состава и доверие к российским брендам, а также курс на импортозамещение. Одно из главных преимуществ кормов для домашних животных от предприятий ГК «Талина» — собственная сырьевая база. «За счет того, что у нас полный цикл производства, мы можем контролировать каждый его этап, уверены в качестве, ценности нашей продукции и что это безопасно для наших питомцев, — рассказывает Алиса Соколова. — Перед запуском каждого нового продукта мы проводим дегустацию непосредственно у потребителей — собак и кошек, ведь, если мы запускаем новую линейку или вносим изменения в рецептуру, очень важно, чтобы нашим маленьким друзьям все понравилось».
Что касается новых продуктов — влажные корма уже начали появляться на полке торговых сетей, а сухие будут доступны в ближайшем будущем. Вся продукция компании будет представлена как в ритейле (таких федеральных сетях, как «Магнит» и «Пятерочка») по всей России, так и на маркетплейсах. Кроме того, часть продукции «Талина» экспортирует. Поставки уже осуществляются в такие страны ближнего зарубежья, как Беларусь, Армения, Киргизия. И хотя доля экспорта пока небольшая, он очень быстро развивается. Этому в том числе способствует активная маркетинговая стратегия компании. Недавно корма для домашних питомцев, производимые на предприятиях ГК «Талина», были представлены на международной выставке Food2China Expo в Гуанчжоу. А в октябре группа компаний примет участие в выставке «Золотая осень» в Москве.
ГК «Талина» — агропромышленная, вертикально интегрированная группа с замкнутым циклом производства, входит в перечень системообразующих предприятий России. В ее составе предприятия по растениеводству, изготовлению комбикормов, индустриальному разведению и откорму свиней, мясопереработке, производству кормов для домашних животных.