PepsiCo закупает более 300 тыс. т картофеля в год, из них свыше 85% — у российских производителей. По словам агроменеджера компании Юрия Марченко, к 2017 году PepsiCo намерена приобретать у них 95% сырья. «Сейчас мы сотрудничаем примерно с 60 поставщиками из более чем 20 регионов, в основном из центра и с юга страны, — рассказывает он. — В этом году планируем закупить на 56 тыс. т картофеля больше, чем в прошлом».

В России явный дефицит промышленного производства картофеля и нехватка продукта высокого качества, отмечает Марченко. Поэтому больше 10 лет PepsiCo инвестирует в корпоративный проект поддержки агрохозяйств. «У нас есть программа «Агро» для поставщиков, включающая авансирование посевных работ и материалов, долгосрочную аренду сельхозтехники с последующим переходом в собственность хозяйств, инвестиции в строительство современных овощехранилищ с климат-контролем, а также консультации, образовательные семинары и помощь во внедрении передового опыта», — перечисляет Марченко. В результате, утверждает он, отбраковывается и возвращается поставщикам только 1−2% поставляемого на завод картофеля. Средняя урожайность у хозяйств-поставщиков почти в два раза выше, чем в среднем по стране (25 т/га против 13 т/га), доволен агроменеджер. «На поддержку [сельхоз]производителей компания направляет более $20 млн в год», — уточняет он. Ежегодно корпорация привлекает к сотрудничеству 4−6 новых поставщиков, каждый из которых в среднем производит 10 тыс. т картофеля.