Выбор редактора

«Фабрика овощей» (проект фонда прямых инвестиций AVG Capital Partners, основного акционера холдинга «Разгуляй») вышла на полную производственную мощность. По итогам 2015 года четыре тепличных комбината компании дадут 19,6 тыс. т огурцов, томатов и зеленных агрокультур, об этом рассказал гендиректор «Фабрики овощей» Александр Сабиров в ходе пресс-тура на входящий в группу тепличный комбинат «Новомосковский» (Тульская область), в котором участвовали корреспонденты «Агроинвестора». Объем производства компании в 2014 году составил 13,6 тыс. т, за первое полугодие 2015-го получили 10,5 тыс. т овощей. Выручка в этом году должна примерно вдвое превысить показатель 2014-го (705 млн руб.), по итогам января-июня 2015-го она составила 742 млн руб., сравнил топ-менеджер.

Сабиров отметил, что «Фабрика овощей» входит в топ-5 производителей овощей и намерена попасть в тройку крупнейших. «При среднем потреблении внесезонных овощей в период с октября по июнь на уровне 4,2 кг/чел., наши комбинаты способны обеспечить около 4 млн человек, — подсчитал он. — Для наглядности: например, наша компания могла бы накормить свежими овощами все население таких стран как Грузия или Хорватия, или Латвию, Эстонию и Черногорию вместе взятые».

«Фабрика овощей» основана в 2011 году как венчурная компания. С 2012 года началось строительство тепличных комбинатов. Сейчас введены в эксплуатацию комплексы в Челябинской, Ростовской, Тульской и Новгородской областях. Их общая площадь превышает 40 га. С конца 2011 года по сентябрь 2013-го в проекты компании было вложено примерно 5,5 млрд руб., в том числе тульский комплекс обошелся в 1,5 млрд руб. По словам министра сельского хозяйства Тульской области Дмитрия Миляева, господдержка проекта в регионе составила около 150 млн руб. «Большая часть — возмещение процентных ставок по кредитам. Вместе с тем, у нас была своя областная программа развития овощеводства закрытого грунта, мы финансировали часть затрат на приобретение оборудования, расходы на энергоресурсы», — пояснил чиновник.

До 85% всей выращиваемой на комплексах продукции реализуется через федеральные и региональные торговые сети, это стало возможным благодаря работе торгового дома компании, который заключил свыше 50 контрактов на поставки. Однако производителям овощей, в структуре которых нет специализированных служб, крайне сложно попасть на прилавки ритейлеров, отметил Сабиров. «Чем больше комплекс и объемы производства, тем меньше постоянные затраты на юристов, маркетологов и прочих специалистов, поэтому мы предложили более мелких предприятиям и КФХ сотрудничать — стали развивать свою систему закупки продукции, — рассказал он. — Благодаря этому сейчас мы поставляем в торговые сети более 20 видов продукции, не только тепличные овощи, но и выращенные в открытом грунте». По словам Сабирова, проект пока в пилотной фазе, но компания видит перспективы в развитии сегмента дистрибуции продукции отечественных производителей.

Кроме того, для расширения каналов сбыта компания начала проект создания собственной сети розничных киосков. Расширение этого направления — одна из стратегических задач «Фабрики овощей». Также в перспективе компания планирует оптимизировать бизнес, перевести на 100% досветку комбинаты «Агаповский» (Челябинская область) и «Новомосковский», увеличить производство фасованной продукции с 17% до минимум 50% от объемов производства. О возведении новых комплексов Сабиров пока не говорит: сейчас актуальнее работа над эффективностью — увеличение выхода продукции с каждого квадратного метра и повышение маржинальности.