Выбор редактора

Dannon — крупнейший американский производитель йогуртов и подразделение глобальной компании Danone - вводит новые принципы производства продукции под тремя ведущими брендами: Dannon, Oikos и Danimals. Эти бренды занимают около 50% в общем объеме производства компании и пользуются спросом в основном у семей с детьми. Заявленная цель Dannon — получить новые сертификаты качества для этих трех брендов.

Начиная с июля этого года, в составе продуктов под марками Dannon, Oikos и Danimals не будет синтетических и генно-модифицированных ингредиентов. Планируется, что к июлю 90% молока для их выпуска будут поставлять имеющие сертификат качества Validus хозяйства, а в течение трех лет поставщики молока для Dannon полностью переведут коров на не содержащие ГМО корма. Всю остальную продукцию Dannon с декабря 2017 года начнет маркировать как содержащую ГМО.

Полностью завершить переход на новые принципы производства компания планирует до конца 2018 года, и в будущем намерена так же работать с другими своими брендами. По словам президента и генерального директора Dannon Мариано Лозано (Mariano Lozano), компания многое заимствовала у своих «дочек» — Stonyfield и Happy Family, имеющих полностью органическое производство. Согласно заявлению Dannon, компания станет первым крупным производителем неорганических йогуртов, которая переориентирует таким образом свой основной бизнес.

Новая политика компании подразумевает сокращение использования технологий земледелия, которые приводят к почвенной деградации. На молочных фермах, являющихся партнерами Dannon, будут внедряться системы устойчивого сельского хозяйства, что улучшит как здоровье почв, так и управление водными ресурсами, повысит биоразнообразие и снизит выбросы углерода в атмосферу.

Принципы производства, на которые перейдет Dannon, должны улучшить общий имидж компании, который сейчас не на высоте. Гуманитарная организация по проблемам голода и бедности Oxfam America, c 2013 года оценивающая деятельность 10 крупнейших международных компаний в пищевой промышленности, в апреле поставила Danone 25 баллов из 70 — низшую оценку в своем рейтинге наравне с Associated British Foods (британский производитель напитков Ovaltine и чаев Twinings). Организация оценивает компании по семи критериям, в числе которых — влияние на окружающую среду, использование природных ресурсов, отношение к работникам и прозрачность. В графе «использование земельных ресурсов» Danone получила самый низкий балл: 2 из 10 вместе с General Mills.

Первой крупной американской компанией, объявившей о намерении маркировать ГМО-содержащую продукцию, стала в январе Campbell Soup. В марте к ней присоединились такие крупные производители продуктов питания как General Mills, Mars, Incorporated, ConAgra Foods и Kellog.