Выбор редактора

В 2017—2018 годах «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) рассчитывает инвестировать 5 млрд руб. в увеличение мощности «Новороссийского зернового терминала» (НЗТ). На эти средства планируется увеличить емкости по единовременному накоплению груза на 160 тыс. т (до 280 тыс. т), создать устройства высокоскоростной приемки груза из автотранспорта, увеличить мощности по приемке ж/д-транспортом. Также будут установлены дополнительные судопогрузочные машины, обеспечивающие погрузку со скоростью до 3,2 тыс. т/час, а обработка судовых партий вырастет до 80 тыс. т, сообщила пресс-служба компании.

Общий объем инвестиций в НЗТ за 2015 год составил 135 млн руб. Наиболее значительные из них — 79 млн руб. — направлены на усовершенствование системы приемки и накопления зерна с ж/д-транспорта путем установки комплекса частотных преобразователей. Еще 7,7 млн руб. вложено в модернизацию систем по перемещению зерна как внутри терминала, так и для отгрузки на водный транспорт.

В сезоне-2016/17 увеличение мощностей по перевалке и накоплению зерна на НЗТ проводиться не будет. Но в рамках проекта по модернизации терминала и пристани № 3 НМТП на текущий год предусмотрено получение исходно-разрешительной и проектной документации, подготовка земельных участков к старту строительно-монтажных работ, запланированных на 2017−2018 годы. Проведение этих работ существенно не отразится на показателях работы терминала НЗТ, уверяют в компании.

По данным пресс-службы НМТП, с начала текущего сезона и по 13 мая через НЗТ на экспорт отправлено более 3,36 млн т зерна. Объем перевалки за весь сезон может составить 3,5 млн т. Это на 400 тыс. т меньше, чем фактический объем перевалки в сезоне- 2014/15. Снижение объемов произошло главным образом из-за нестабильной экономической и политической ситуации в Египте. Это основная страна-покупатель российской пшеницы, отгружаемой через глубоководные порты в сентябре-октябре 2015 года. В этом сезоне туда поставлено 47% переваленного через НЗТ зерна.