Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!

«Черкизово» начинает поставки халяльного мяса птицы в Танзанию
Алина Евстигнеева
Агроинвестор
27 августа 2016
До конца года компания рассчитывает экспортировать до 500 тонн
Первая партия в 54 тонны ушла из Новороссийска в порт Занзибар
Фото: wikimedia.org

Группа «Черкизово» начала поставки мяса птицы в Танзанию. До конца года компания рассчитывает экспортировать до 500 т продукции, сообщает компания. Первая партия в 54 т ушла из Новороссийска в порт Занзибар, где около 90% населения исповедуют ислам и существует потребность в халяльной продукции.

Предприятие компании в Липецкой области, с которого пошла отгрузка, получило право на экспорт халяльной продукции в апреле этого года. Производственный процесс здесь сертифицирован по исламским правилам убоя животных.

Ранее в августе группы объявила о создании специального экспортного бренда халяльной продукции для поставок в арабские страны — Dajajti. Бренд создан после получения компанией в начале этого года разрешения на экспорт в несколько арабских стран «с целью расширения географии своего присутствия на Ближнем Востоке».

Компания адаптировала часть технологического процесса выращивания птицы под потребности мусульманского рынка. На экспорт идут куриные тушки весом 1,1-1,3 кг, которые доставляются до потребителя в замороженном виде.

Продукция поставляется под собственной торговой маркой дистрибьютора «Zanchick», хорошо известного в этом регионе. «Zanchick» - крупнейший поставщик мяса птицы в Восточной Африке, в том числе продуктов премиум халяль на острове Занзибар, он имеет разветвленную дистрибьюторскую сеть, которая позволяет выстроить надежную цепочку поставок продукции глубокой заморозки.

Мировыми лидерами в секторе производства халяльных продуктов питания являются Малайзия, Пакистан и ОАЭ. По данным Thompson Reuters, доля халяльного продовольствия на общемировом рынке в 2015—2016 годах составляет 17%. С 2015 года наметилась тенденция роста экспорта халяльной продукции российского производства: преимущественно в Иран, ОАЭ, Египет и Саудовскую Аравию. По словам представителя компании «Ресурс-Юг» Дениса Кузменкина, основными конкурентами на международном рынке халяльного мяса птицы являются крупнейшие производители Бразилии, США и Украины.

В России халяльную продукцию имеют также «Мираторг» (мясо КРС, птицы, полуфабрикаты), ГАП «Ресурс» (мясо птицы), ГК «Дамате» (мясо индейки), «Оптимум» (Эколь), (мясо КРС, МРС и колбасные изделия), «САФА» (колбасные изделия), «Птицефабрика «Элинар Бройлер» (мясо птицы), «Хаме Фудс» и другие.


Показать еще

Статьи по теме


Рекомендации
Реклама