Сети для агро

Журнал «Агротехника и технологии»

Журнал «Агротехника и технологии»

Особенностью российского агросектора является доминирование на нём закрытых структур. Однако с недавнего времени крупный агробизнес вышел из тени: многие компании, работающие на рынке АПК, стали активно наращивать своё присутствие в digital-пространстве

Причина проста. Компании нуждаются в усилении позиций в регионах присутствия, поэтому от них поступает запрос на проведение PR-кампаний по популяризации бренда и повышению репутации. Надо сказать, деятельность аграриев уже сама по себе требует серьёзной информационной поддержки, ведь агрофирмы выполняют не только задачи обеспечения страны сельхозпродукцией, но и массу функций социального назначения. Однако основная движущая сила, побудившая агробизнес начать заявлять о себе, связана с необходимостью поиска специалистов.

Как известно, в прошлом году оценил дефицит кадров для сельского хозяйства в 200 тыс. человек. В ближайшие годы эта цифра может стать ещё больше. Возникает вопрос: кто же тогда будет работать в полях через пять лет?

Проблема усугубляется нежеланием людей приходить в сельское хозяйство в принципе. Отрасль до сих пор «славится» низкой оплатой труда (в 2024 году средняя зарплата в агросекторе составляла всего 54 тыс. руб.), отличается тяжёлыми условиями работы (в частности, из-за высокой сезонности) и слабыми социальными гарантиями. И хотя компании стараются решать эти проблемы (повышают оплату труда, обеспечивают сотрудников социальными пакетами и комфортными условиями проживания), этих мер явно недостаточно.

Маркетологи уверены: для решения проблемы необходимо улучшать имидж АПК. Причём, делать это с помощью социальных сетей. Классические медиа-форматы (журналы, телевидение), по их мнению, сегодня уже не столь эффективны. Именно социальные сети (а также видеоплатформы) являются наиболее эффективным полем для укрепления позиции компаний. Недаром огромная часть населения и особенно молодёжь (потенциальные будущие сотрудники) буквально «живёт» в соцсетях.

Однако работа с этим форматом требует определённых умений. Ведь в стратегии пиара бренда в социальных сетях важно не только наполнение аккаунта интересной для подписчиков информацией, сколько понимание, как эту информацию продвигать, чтобы привлечь максимально широкую и релевантную аудиторию. Иными словами, такая работа требует системного подхода.

В желании покорить digital-пространство уже было поломано немало копий. Хватит ли терпения у крупных игроков рынка АПК, взявших на себя миссию изменить стереотипы людей о сельском хозяйстве как об «отсталой» отрасли, заниматься этой работой на долгосрочную перспективу? Покажет время.

Загрузка...
Агротехника и технологии

«Агротехника и технологии»