Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!
Что посоветовать президенту?
Агроинвестор
31 октября 2008
Избранный президент России Дмитрий Медведев не раз давал понять, что сельское хозяйство будет одним из приоритетов его экономической политики. В активе экс-вице-премьера уже есть реализация аграрного нацпроекта. Что еще нужно сделать новому главе государства для успешного развития агробизнеса?
журнал «Агроинвестор»
апрель 2008
Фото: ИТАР-ТАСС

Константин Гордзевич, Директор департамента стратегического развития холдинга «СВ-Поволжское»

Для нашей компании самая сильная головная боль — кредитование. В 2007 году РСХБ согласился финансировать реконструкцию одного из наших свиновокоплексов. До Нового года банк выделил примерно 30% оговоренной суммы, на том все и закончилось. На бумаге все деньги нам выданы, а фактически мы не получили даже половины и теперь не можем выполнить условия контракта с немецким поставщиком оборудования. Та же ситуация с коммерческими банками: два проекта реконструкции мощностей холдинга де-факто заморожены из-за невыплаты кредитных средств. Подобные проблемы имеют многие агрокомпании, так что сбой в работе банков можно назвать системным. Думаю, избранному президенту стоило бы обратить на это внимание, тем более что невыплаты кредитных траншей в марте и апреле поставили под угрозу посевную кампанию в Самарской области.

Игорь Дмитрачков, Пресс-секретарь губернатора Оренбургской области

Воплотить в жизнь программу социального развития села. В правительстве много говорят о таких проектах, в том числе выделении денег на них, но до села эти средства пока не доходят. Причем не принимаются самые простые меры: ремонт дорог, постройка школ, поликлиник, больниц и т. д. А без них, даже при отлаженной подготовке кадров, люди не захотят работать в агрокомпаниях.

Людмила Селезнева

Начальник управления прогнозирования и инвестиций Департамента АПК Белгородской области

Повысить таможенные пошлины на импорт молочной продукции, чтобы отечественные товары могли конкурировать с ней на равных. Пока же государство одной рукой дает, а другой отбирает: увеличилась господдержка сектора, но в 2007 году также разрешили [беспошлинный] ввоз молочных продуктов из Белоруссии и Украины. Кроме этого, для агрорынка жизненно необходима хоть какая-то ценовая стабильность. Возьмем то же молоко и сахарную свеклу. В прошлом году цены на сырье поднялись до 12-18 руб./л и многие подворья приобрели в кредит по 1-2 коровы в дополнение к имеющимся. Теперь закупочная цена молока упала до 7 руб./л., что ниже себестоимости, составляющей 11-13 руб./л. Ну и что им в такой ситуации делать? Боюсь, что второй раз убедить фермеров заняться «молочкой» уже не получится. Примерно то же со свеклой: она давала максимальный доход с гектара, а сейчас из-за сговора переработчиков закупочная цена не превышает 12 руб./кг. И это притом что сахар-песок постоянно дорожает.

Михаил Солдатов, Замгендиректора компании «Агрико»

Способствовать равноправной конкуренции западных инвесторов с нашими аграриями. Иностранные производители уже переходят от импорта продовольствия к развитию в России своих сельхозпроектов. Фактически происходит постепенный захват наших агрорынков. Ведь когда западные компании, как в случае с некоторыми молокоперерабатывающими предприятиями, занимают более 15% рынка, они получают возможность влиять не только на свой сектор, но и на развитие отрасли в целом. Если мы хотим добиться продовольственной безопасности и развить свое производство, то этот процесс нужно прекратить законодательно. Стоит, например, запретить иностранным игрокам экспортировать зерно и масличные. Такие операции прямо влияют как на колебания стоимости сырья, так и на запасы зерна в стране.

В сельском хозяйстве достаточно денег, чтобы покупать технологии, а не отдавать на откуп целые сектора агроэкономики. Иногда с удивлением слушаешь рапорты губернаторов: «К нам пришло столько-то долларов иностранных инвестиций». Насколько же нужно быть далеким от государственных интересов, чтобы не понимать: западные инвестиции не приходят просто так, а даются под жесткие условия прироста прибыли, распределяемой не в пользу местного населения. Тот же автопром ясно показал, чем заканчивается бездействие государства по защите своего производителя.

Показать еще
Статьи по теме


Рекомендации
Реклама