«Агроком»

Журнал «Агроинвестор»

Журнал «Агроинвестор»

(группа компаний в Ростовской обл., принадлежит владельцу «Донского табака» Ивану Саввиди) в сентябре договорился о продаже Багаевского консервного завода группе «Бразис».

Об этом рассказал министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской обл. Игорь Кузнецов. «Багаевский» пытаются продать уже полтора года. Прошлой весной у «Агрокома» сорвалась сделка с «Балтимором». Тогда ростовский чиновник говорил, что владельцы просили за простаивавший три года завод мощностью 30 млн условных банок (муб) в год $5 млн. Сейчас его могут купить за $2-2,5 млн, считает аналитик УК « менеджмент» Максим Клягин. Не дожидаясь завершения сделки, «Бразис» начал реконструкцию завода, в которую с учетом запуска производства планируется вложить 150 млн руб. По словам топ-менеджера «Бразиса», 100 млн руб. компания рассчитывает привлечь как инвестиционный кредит Сбербанка. «Бразис» - производитель консервов массового сегмента под собственными торговыми марками «Томадоша», «Помидор Помидорыч», «Агромир», «Казачьи разносолы», «Южный привоз», под брендами компаний-партнеров — Lorado, «БВК», «4 сезона» и под private lable для X5, «Ашана», «Магнита» и «Ленты». Продукция производится на краснодарских заводах «Полтавские консервы» и «Кубанские томаты» (общая мощность — более 100 муб/год). Эти предприятия уже не справляются с заказами, говорят в «Бразисе», часть объемов (50 муб/год) приходится делать «на стороне», поэтому нужны дополнительные мощности. В 2010 году на «Багаевском» планируется выпустить 20 муб, а к 2013-му завод должен выйти на полную мощность в 60 муб.

Такой объем российский рынок «проглотит и не заметит», говорит Андрей Волков, гендиректор ростовской компании «Хозяин» (плодово-овощные консервы «Хозяинъ»), выпустившей в первом полугодии 2009 года 16,5-17 муб. Три-четыре года назад доля импорта на российском рынке плодоовощных консервов достигала 80%, в прошлом году упала до 55-60%, а в этом сократится еще на 5-10%, прогнозирует директор по операционной деятельности компании «Эрконпродукт» Евгений Золотайкин. Он замечает, что рынок при этом растет на 15% ежегодно. «Ведомости»

Загрузка...
Агроинвестор

«Агроинвестор»