В США найдены причины появления бактерий на птицефабриках

Тележки, покрытые клееной фанерой и используемые для транспортировки яиц на предприятиях с непрерывным процессом производства, могут накапливать бактерии Enterobacteriaceae.

Enterobacteriaceae — это семейство бактерий, в которое входят патогены человека Salmonella и Shigella, заражающие яичную скорлупу в производственной среде. Большие количества этих бактерий на производстве могут сигнализировать о плохой санитарной обстановке. Однако до сих пор мало известно о родах и видах бактерий, которые способствуют заражению и распространению этих патогенов.

Майкл Мусгров (Michael Musgrove) и Диана Джонс (Deana Jones) из Исследовательского центра Ричарда Рассела (Richard B. Russell) обнаружили 100% Enterobacteriaceae в тележках на фабрике и 80% в других местах. Среди видов бактерий присутствовали Escherichia, Enterobacter, Klebsiella и Salmonella. Единственным видом, не относящимся к Enterobacteriaceae, был Pseudomonas. Образцы яиц брались с двух птицефабрик на Юго-Востоке США во время трех посещений, чтобы определить расположение бактерий и их количество в линии по производству.

Каждая тележка состояла из 15 полок, сделанных из неокрашенной клееной фанеры. Несмотря на то, что во взятых исследователями образцах содержалось большое количество бактерий, среди них преобладали Escherichia и Enterobacter.

Ученые отмечают, что информация о виде бактерий и месте их скопления на производстве очень важна, так как позволяет разрабатывать стратегии по уменьшению и предотвращению заражения ими. Полученные данные будут использоваться микробиологами для работы с птицефабриками и разработки легкомоющихся материалов для тележек.

Источник: Journal of Food Protection