К 2020 году, согласно стратегии развития АНО «Роскачество», 20% продаваемых в России брендов будут иметь национальный знак качества, сообщает «Коммерсантъ». Как сообщил изданию руководитель организации Максим Протасов, появление национального знака качества на упаковке увеличивает продажи от 20% до 60%. Но ожидается, что на деле продажи такой продукции в 2015—2016 годах с учетом индекса потребительских цен будут расти дополнительно на 3% в год, а в 2017—2020 годах — на 5%.

Знак в виде буквы К в пятиугольнике будет присваиваться безвозмездно товарам, прошедшим добровольную сертификацию и соответствующим требованиям по качеству и локализации в России. В зависимости от вида товара знак будет выдаваться на два или три года. Предполагается, что через пять лет сертификаты «Роскачества» получат 25% предприятий каждой отрасли, а 75% из них обратятся за повторной сертификацией.

До конца года сертификацию должны пройти около 30 категорий: в их числе будут подсолнечное масло, майонез, мед, пищевая соль, маринованные огурцы, детская обувь и махровые полотенца. Если целевые показатели не будут достигнуты, «Роскачеству» могут урезать финансирование, сообщили в организации: в этом году Минпромторг выделил ему 180 млн руб.

Для сертификации эксперты организации будут выезжать в торговые точки, приобретая образцы продукции всех брендов в категории. Затем их обезличат и передадут в аккредитованные лаборатории. После этого результаты таких исследований будут доноситься до потребителей.

«Роскачество» создано 30 апреля 2015 года для продвижения на внутреннем и внешних рынках отечественной продукции и повышения доверия к ней.