Syngenta ожидает падения продаж

Реализация вырастет в рублях, но снизится в долларах и тоннах

В России продается средств защиты на $1 млрд
В России продается средств защиты на $1 млрд

В 2015 году компания ждет снижения спроса российских агрохозяйств на семена, средства защиты растений (СЗР) и переключения части спроса на более дешевые препараты, в том числе дженериковые. Об этом рассказал «» директор по России Себастьян Мартен (Sebastian Marten). Сельхозпроизводители готовы отказаться от использования части препаратов, даже понимая, что при этом снизится урожай.

Целью компании в 2015 году будет замедление сокращения российских продаж в валюте. В 2016-м, ожидает он, их рост возобновится. «В 2015 году продажи в рублях вырастут уже потому, что мы повышаем цены на 30-40%, как и все конкуренты, — указывает топ-менеджер. — Но в долларах и тоннах они упадут. Уровень прибыльности бизнеса тоже снизится». К началу апреля компания сделала 40% годовых продаж в сегментах семян и средств защиты (как в объемном, так и в денежном выражениях). Семена реализуются в основном в начале года, а бизнес СЗР цикличен: для него характерны два всплеска спроса — весной и осенью.

Прогнозировать дальнейшую динамику продаж Мартен не берется, ссылаясь на нестабилньость курса рубля. В последние два месяца он укрепился примерно на 10%, но ранее был девальвирован более чем на 50%.

На протяжении последних нескольких лет рост реализации был у компании двузначным — превышал 10% в год. Более чем на 10% выросла выручка компании и в прошлом году — как в долларах, так и в рублях, говорит Мартен. Точные цифры — в том числе на уровне стран и макрорегионов — компания не раскрывает, так же как и свою долю на рынках присутствия.

По оценке , российские рынки семян и СЗР в 2014 году выросли примерно на 10% в стоимостном выражении. Сейчас в России продается средств защиты на $1 млрд в год, объем рынка высокотехнологичных семян агрокультур составляет $800 млн (обе цифры — по среднему курсу рубля за 2014 год, или 40 руб./$). Компания входит в топ-3 лидеров в обоих сегментах.

В 2014 году выручка глобальной выросла на 6% до $15,1 млрд. EBITDA составила $2,9 млрд, рентабельность — 19,3%. Развивающиеся рынки, в том числе СНГ, пятый год подряд продемонстрировали двузначный рост несмотря на геополитическую нестабильность, отмечал исполнительный директор Майк Мак. На развивающиеся рынки приходится более 50% продаж компании. Поэтому в результате негативного изменения курсов валют стран СНГ показатель EBITDA был ниже, чем в прошлом году, и вырос всего на 1%.

Загрузка...