Агрохолдинг «Мираторг», ведущий оператор мясного рынка России, сообщил о росте ключевых операционных показателей в январе-июне 2015 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Объем продаж компании в первом полугодии составил 293,5 тыс. т, что на 28% превышает показатель 2014 года.

Холдинг увеличил производство свинины в живом весе на 9% до 205,2 тыс. т против 187,6 тыс. т годом ранее. Рост обусловлен выходом на производственную мощность новых площадок в Курской области, запущенных в четвертом квартале 2014 года. Объем производства на крупнейшем в России мясоперерабатывающем комплексе «Короча» за первое полугодие этого года вырос на 12% до 181,2 тыс. т продукции по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. Выпуск продукции в потребительской упаковке увеличился до 22,3 тыс. т, что на 43% больше, чем в январе-июне 2014 года.

«Мираторг» остается лидером рейтинга Национального союза свиноводов по объемам производства свинины с долей 13%. «Холдинг рассматривает возможность существенного увеличения мощности дивизиона в рамках стратегии импортозамещения, и продолжит фокусироваться на повышении эффективности и снижении издержек для контроля себестоимости продукции на фоне усиливающейся конкуренции среди российских производителей», — говорится в сообщении пресс-службы холдинга.

Поставки на рынок мяса цыплят-бройлеров и полуфабрикатов в первом полугодии также выросли — на 30% до 32 тыс. т. Общее поголовье птицы на площадках «Брянского бройлера» превышает 6 млн голов. «Мираторг» продолжил инвестировать в расширение производства продукции с высокой добавленной стоимостью. Компания вложила 80 млн руб. в высокотехнологичную упаковочную линию, что позволило увеличить срок хранения охлажденной продукции в два раза — до 15 суток — и существенно расширить географию поставок за пределы центральной России. Также холдинг инвестировал 28 млн руб. в новую производственную линию по изготовлению полуфабрикатов из мяса птицы в маринаде с объемом выпуска до 200 т в сутки.

Компания увеличила и объем производства высококачественной говядины и в январе-июне 2015 года поставила на российский рынок 14,5 тыс. т продукции. Агрохолдинг продолжает строить новые животноводческие фермы в рамках межрегионального проекта для увеличения поголовья КРС до 600 тыс. голов к 2018 году. По итогам первого полугодия 2015 года совокупное поголовье КРС специализированной мясной породы абердин-ангус на 47 фермах компании в Брянской и Калининградской областях превысило 360 тыс. голов. Компания также планирует открыть шесть новых ферм в Калужской и Смоленской областях до конца 2015 года.

На мясоперерабатывающем заводе в Брянской области введен в эксплуатацию комплекс «Case-Ready», что позволило увеличить мощности по производству полуфабрикатов из говядины в потребительской упаковке на 16% — до 10 т в сутки. Новая линия потребительской упаковки Skinpack стоимостью свыше 27 млн руб. увеличила срок хранения говяжьих полуфабрикатов в два раза — до 21 суток без использования консервантов. С запуском новой линии маринадной продукции мощность производства данного вида полуфабрикатов выросла в 3 раза — до 15 т в сутки.

Совокупный объем производства комбикорма заводами холдинга за первое полугодие вырос на 4%, до 538,7 тыс. т. Рост показателя обусловлен увеличением производства на высокотехнологичном комбикормовом заводе в Брянской области, который ориентирован на поставку корма для птицеводческого проекта «Мираторга». Холдинг также завершил модернизацию Ивнянского комбикормового завода, который к концу августа выйдет на полную производственную мощность в 390 тыс. т. Расчетная мощность комбикормовых активов компании выросла до 1,54 млн т продукции в год.