Выбор редактора

DeLaval - производитель оборудования для доения, кормления и обслуживания молочного КРС — объявил о результатах бизнеса за 2015 год в регионе РУКАР (Россия, Украина, Беларусь, Молдавия, Индия, Центральная Азия и Закавказье). Продажи составили немногим более 30 млн евро, рассказал президент компании в РУКАР Николай Тимошенко, из которых на Россию пришлось до 75%. Это ориентировочно 23 млн евро. Глобальные продажи DeLaval выросли максимум на 1% и были на уровне 1 млрд евро. То есть на Россию пришлось 2,3% бизнеса группы.

«Мы ожидали серьезного увеличения продаж [в 2015 году], однако они остались примерно на том же уровне, и даже снизились на 3%, — говорит Тимошенко. — Но для нас это всего лишь один не реализованный либо отложенный проект, средняя стоимость которого в РУКАР составляет от 1 млн до 2 млн евро». В отдельных сегментах наблюдался рост: компания заработала на 10% больше при продажах в РУКАР запчастей и сервиса, более чем на 20% — шлангов и сосковой резины. По наблюдениям Тимошенко, комфортно чувствуют себя на рынке клиенты из Индии и Украины, неплохая ситуация в России. В нашей стране DeLaval установила до 30 доильных роботов, а продажи в евро выросли «на несколько процентов», говорит он. Компании из Казахстана отложили часть проектов на 2016 год после девальвации тенге. Существенный рост реализации оборудования компании был в странах Восточной Азии (10%) и США (5%). Ситуация в регионе РУКАР — то есть на развивающихся рынках — в целом такая же, как в остальных регионах мира, однако здесь больше крупных проектов, реализуемых с нуля, оценивает Тимошенко.

По словам директора по маркетингу DeLaval в регионе РУКАР Виктора Бутранова, доля DeLaval на российском рынке оборудования для доения, кормления и обслуживания молочного КРС выросла за 2015 год на 7% в денежном выражении. Сегмент «Системы традиционного доения», приводит пример Бутранов, в 2015 году прибавил 8−10%; на него приходится 35% российского бизнеса DeLaval. Он не называет размера доли компании, но год назад топ-менеджмент DeLaval РУКАР говорил «Агроинвестору», что по итогам 2014 года она была выше 30% в денежном выражении.

В 2016 году компания ожидает увеличения продаж. «По России рост в пределах 10% должен быть обязательно», — прогнозирует Тимошенко. Активность компании на стагнирующих рынках РУКАР будет развиваться в трех направлениях: оснащение молочных ферм с нуля, модернизация действующих производств и запуск проектов оборудования малых и фермерских хозяйств. В России DeLaval рассчитывает сделать несколько новых крупных проектов. В их числе — оснащение индустриального доильного зала тверской компании «Дмитрова гора» (часть холдинга «Агропромкомплектация») на 2400 коров и роторного доильного зала рязанского ЗАО «Победа», рассчитанного на 1200 животных.

DeLaval основана в 1883 году в Швеции Густавом де Лавалем и Оскаром Ламмом как AB Separator. Густав де Лаваль изобрел первый в мире центробежный молочный сепаратор и начал производство доильных аппаратов, первый из которых запатентовал в 1894 году. В 1963 компанию переименовали в Alfa Laval Agri. В 1991-м, после приобретения компании Alfa Laval компанией Tetra Pak, она была выделена в самостоятельный бизнес по производству доильного и сельскохозяйственного оборудования. В 2000 году Alfa Laval Agri в честь основателя переименовали в DeLaval.

Сейчас DeLaval является одним из крупнейших в мире производителей оборудования для автоматизированного доения, кормораздачи и других технологических процессов молочных ферм. Входит в Tetra Laval Group наряду с Tetra Pak и Sidel. Интересы компании в России представляет дочерняя компания «ДеЛаваль». Ее центральный офис находится в подмосковном Королеве, региональные офисы расположены в Краснодаре, Барнауле и Казани. В регионах России у компании более 30 официальных дилеров.