Выбор редактора

Они заявляются на рынок со своими проектами, заключают с администрациями инвестсоглашения, получают целевые кредиты госбанков, обзаводятся поддержкой из бюджета региона, потом свою часть софинансирует федеральный центр — в общем, все как у порядочных людей. Порядочные люди начинают (по их словам) строить, реконструировать, сажать, сеять и перерабатывать, а главное, рассказывать средствам массовых коммуникаций, включая «Агроинвестор», сколько миллиардов рублей они инвестируют, сколько произведут во имя продовольственной безопасности и какие создадут рабочие места, какие налоги станут платить в бюджеты всех уровней и как счастливо благодаря их проекту все вокруг заживут.

Позитивное паблисити важно. Мне не раз рассказывали, как предприниматели ходят на переговоры в банки и к тем же региональным властям с подборками публикаций о них в деловых СМИ, не исключая «АИ». Я знаю, что такие публикации изучают инвестиционные и управляющие компании, конкуренты, те же банки, поставщики и другие партнеры и контрагенты тех, о которых пишем. Но вам лучше, чем мне, известно, сколько громких стартапов имеют продолжение или конец, о которых героям-инвесторам рассказывать, мягко говоря, не интересно. В одних случаях объявления делаются, только чтобы повысить капитализацию компании перед IPO, размещением облигаций либо получить кредит. В других — не совпадают объявленные и реальные сроки и масштабы создания мощностей, «не бьются» цифры по деньгам, совершаются управленческие ошибки и ведется неправильное бизнес-планирование. В третьих — обещанный объект строится позже и дороже. Ну и, само собой, иногда госсредства для «инвестора» и есть маржа, заработать которую он публично пообещал: деньги освоены, а производства нет.

СМИ частично способствуют таким историям: что слышат, то и поют, а потом не следят за развитием событий, и читатель знает только часть бизнес-стори со слов основного интересанта. Это неправильно. Во-первых, рассказывать, как (и почему) проекты не реализуются в срок или остаются на бумаге, необходимо: все мы платим налоги и вправе знать, как и на что расходуются наши средства. Во-вторых, можно предостеречь от неудач других игроков, для которых агробизнес новый и которые действительно хотят в нем разобраться и построить заявленное. Ведь есть объективные факторы: повышение стоимости материалов и оборудования, изменения валютных курсов, длительное рассмотрение банками заявок, затягивание бюджетного финансирования, подводят подрядчики и т. д.

Поэтому время от времени «Агроинвестор» интересуется судьбой проектов, о которых ранее сам же писал, и собирает информацию у владельцев, конкурентов, инсайдеров, экспертов, банков, обладминистраций и пр. Ведь наш журнал существует для того, чтобы анализировать рынок, а не делать его участникам бесплатный пиар. Сейчас мы как раз готовим такой обзор. Если вам известны факты, когда планы инвесторов расходятся с реальностью, напишите нам на agro@imedia.ru, и мы вместе сделаем текст объективнее и интереснее.

Считайте это публичной информационной офертой.