Выбор редактора

«Агросила Групп» за 2015 год увеличила выручку примерно на 38% до 25 млрд руб., чистую прибыль — на 68% до 2,6 млрд руб. Об этом сообщила председатель совета директоров холдинга Светлана Барсукова во время пресс-ланча, посвященного подведению итогов года, где присутствовал корреспондент «Агроинвестора». По словам Барсуковой, как и другим игрокам агросектора достичь такого результат компании во многом помогло действие продэмбарго на ввоз продовольствия. Однако даже если бы не было ответных санкций, показатели оказались лучше, чем в 2014 году, хотя, возможно, и не такими высокими, добавила Барсукова. «У нас обновилась команда, мы стали более детально заниматься продажами, тщательнее изучать рынок, — пояснила она. — Мы не имеем права надеяться только на санкции, поэтому работаем над себестоимостью продукции, вкладываем средства в модернизацию, внедряем систему бережливого производства — в прошлом году она позволила нам сэкономить 450 млн руб., это живые деньги, которые были вложены в развитие компании».

В 2015 году «Агросила» начала реализацию нескольких инвестпроектов, работа над которыми продолжится в 2016-м. В прошлом году объем вложений компании составил около 2−3 млрд руб., в этом планируется инвестировать 5−7 млрд руб., рассказала Барсукова. Так, в этом году холдинг рассчитывает ввести первую очередь завода по производству масла холодного отжима в технополисе «Заман» мощностью до 130 т в сутки. Там же будет возведен элеватор на 150 тыс. т хранения и молочный комбинат. Чтобы обеспечить маслозавод сырьем, в этом году хозяйства холдинга начнут выращивать подсолнечник и яровой рыжик, увеличатся посевы рапса.

Также «Агросила» продолжает птицеводческий проект — строительство комплекса «Чулман», который будет объединен с «Челны Бройлер». К 2018 году предприятие будет выпускать 220 тыс. т мяса птицы — вдвое больше, чем сейчас. Кроме того, в третьем квартале 2016-го компания намерена ввести в эксплуатацию завод глубокой переработке мяса птицы, объем производства составит 144 т/сутки. Реализация планов позволит «Агросиле» войти в топ-5 крупнейших в стране производителей мяса бройлера и в тройку лидеров по выпуску готовой продукции, рассчитывает Барсукова. «Потребление курицы в России примерно на 15% ниже рекомендованных стандартов, для нашего дальнейшего развития этого [потенциала роста потребления] вполне достаточно, — говорит она. — Мы уверены, что, нарастив производство, сможем реализовать всю продукцию. Тем более, кроме внутреннего рынка можно выйти на экспорт: спрос на определенные категории мяса есть, например, со стороны мусульманских стран». Сейчас компания прорабатывает различные направления поставок, но вывоз может начаться не раньше 2017 года, уточнила Барсукова.