Аграрии получат компенсацию на топливо

Министерства и регионы проводят расчеты

Из-за рост цен на топливо прибыльность сельхозпроизводителей может снизиться на 30%
Из-за рост цен на топливо прибыльность сельхозпроизводителей может снизиться на 30%

Правительство планирует компенсировать аграриям потери, связанные с ростом цен на топливо. Как сообщил в пятницу вице-премьер России Алексей Гордеев, соответствующие предложения в настоящее время готовятся ведомствами и регионами, передает «Интерфакс». «В отношении сельхозпроизводителей есть отдельные поручения, [которые даны] на заседании правительства. Они направлены на то, чтобы министерства вместе с регионами произвели соответствующие расчеты и представили их в правительство», — рассказал Гордеев.

Он отметил, что рост цен на топливо коснулся всех и правительство в последнее время активно вело переговоры с нефтяными компаниями, а также ввело дополнительные меры регулирования. «И на сегодня рост цен остановлен», — констатировал Гордеев. Тем не менее сейчас прорабатываются варианты, чтобы «сделать компенсацию дополнительных потерь сельхозпроизводителей». Когда соответствующее решение может быть принято, Гордеев не уточнил.

Ранее целый ряд регионов обратились к федеральным властям с просьбой поддержать сельхозпроизводителей, пострадавших из-за роста цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ). В их числе — Ставропольский и Краснодарский края, Крым, Челябинская и Ростовская области. Так, 13 июня на селекторном совещании о ситуации на рынке нефтепродуктов, проведенном зампредседателя правительства Дмитрием Козаком, губернатор Ставрополья Владимир Владимиров оценил дополнительные затраты аграриев региона в 6 млрд руб. «При произошедшем повышении цены на дизельное топливо их дополнительные затраты на ГСМ составят в целом 6 млрд руб. Это на 30% снизит прибыльность. И в случае, если зерно потеряет в цене, они станут убыточными. Потребуется поддержка. Своим бюджетом регион не закроет такую проблему», — приводит слова Владимирова пресс-служба губернатора.

Козак, в свою очередь, назвал возникшую ситуацию очень серьезной. «Уже к следующему сезону потребителей топлива может стать значительно меньше — на этом потеряют и сами нефтяные компании, потеряют и регионы. Поэтому мы примем все необходимые меры на федеральном уровне», — пообещал он. Вице-премьер также добавил, что необходимо вести постоянный мониторинг цен на топливо, а при необходимости к борьбе со злоупотреблениями подключать Федеральную антимонопольную службу и другие федеральные органы власти.

Между тем, регионы уже озвучили ряд предложений по мерам поддержки, которые федеральные власти могли бы оказать АПК. Так, глава Ставрополья предложил правительству страны компенсировать аграриям часть затрат на топливо. Власти Челябинской области, в свою очередь, высказали идею исключить акцизы из стоимости топлива, предназначенного для сельхозпроизводителей. Так, как сообщал региона, в прошлом году доля акциза в приобретенном аграриями топливе составила 953 млн руб., то есть 18% от стоимости дизельного топлива и 23% от стоимости бензина. А Удмуртии выдвинул идею о фиксировании цен на топливо для аграриев на период сезонных работ.

Как ранее сообщила глава Центробанка Эльвира Набиуллина, в среднем за апрель цены на топливо в стране увеличились на 6,1% в годовом выражении, в мае — уже на 11,8%. По данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК), в период с начала апреля по 3 июня средние цены на российских АЗС на летнее дизельное топливо выросли на 4,4 руб. до 44,36 руб./л, зимнее дизельное топливо — на 3,28 руб. до 44,49 руб./л. По данным мониторинга Общероссийского народного фронта, в некоторых регионах стоимость дизельного топлива значительно обогнала стоимость бензина АИ-95. Дороже всего дизельное топливо обходится жителям Магаданской области — 69 руб./л, Камчатского края — 56,5 руб./л и Якутии — 54 руб./л. На прошлой неделе, после решения правительства о временном снижении акцизов на бензин и дизельное топливо, ЦДУ ТЭК зафиксировал снижение средних цен на топливо лишь на 1-2 коп./л.

Подорожание топлива неизбежно отразистся на конкурентоспособности российской продукции, замедлит развитие АПК и может привести к очередному витку инфляции, ранее говорила «» руководитель исследовательской компании «Текарт» Евгения Пармухина. По ее мнению, наиболее действенными мерами в сложившейся ситуации выглядят субсидии со стороны государства на возмещение части затрат на ГСМ, однако такие меры вряд ли могут быть оперативно приняты. В результате подорожания топлива прибыльность аграриев будет снижаться, а в случае сокращения урожая есть риск сработать вовсе в убыток, добавляет аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов. Он отметил, что особенно неблагоприятной для сельхозпроизводителей ситуация выглядит в преддверии уборочных работ. Так, к сбору урожая уже приступили Крым и Краснодарский край. О начале жатвы 14 июня объявил и Ставропольский край. По информации пресс-службы главы региона, в восточных районах обмолочены первые 500 га ячменя.

Загрузка...