Батат оказался «натуральным ГМО»

«Горизонтальный перенос генов» между разными видами естественная часть эволюции

Все сорта батата в мире содержат гены агробактерии, что делает его природным генетически-модифицированным организмом

Ученые Гентского университета (Бельгия) и Международного института картофеля (International Potato Institute), находящегося в Индонезии выяснили, что во всех сортах батата в мире содержатся гены так называемой агробактерии (небольшой палочковидной подвижной бактерии, разлагающей нитраты). Открытие было сделано случайно во время исследования генома батата в поисках заразных заболеваний. Ген агробактерии был найден во всех протестированных 291 сортах и даже в родственных ему диких видах. То есть наличие гена организма из другого царства не случайность и не заражение, а естественная часть генома, сформировавшегося в процессе эволюции.Более того, гены агробактерии в геноме батата оказались активны, что указывает на их полезные для растения свойства. Они были сохранены в результате отбора, который фермеры на протяжении многих поколений вели во многом неосознанно. Раньше вся «селекция», а точнее отбор растений, велась самими фермерами, которые самостоятельно размножали посадочный материал и отбирали лучшие растения. Растения с полезными признаками сохранялись, а вредные не попадали на поля.Это не первый случай обнаружения «природного ГМО». Ученые уже многократно находили в ДНК растений и животных гены бактерий или грибов. Это позволяет говорить о возможности «горизонтального переноса генов», то есть обмене генами между разными видами в противовес обычной передачи генов в пределах одного вида.Агробактерия используется в генной инженерии для переноса генов в ДНК. Теперь становится ясно, что не только люди, но и природа додумалась до переноса генов таким образом.