USD

72.846 (-0,12%)

EUR

86.282 (0,22%)

MOEX

3061.99 (-0,60%)

BRENT

44.95 (-0,02%)

Пшеница

500.2 (0,72%)

Сахар

13.1 (-0,08%)

USD

72.846 (-0,12%)

EUR

86.282 (0,22%)

MOEX

3061.99 (-0,60%)

BRENT

44.95 (-0,02%)

Пшеница

500.2 (0,72%)

Сахар

13.1 (-0,08%)

USD

72.846 (-0,12%)

EUR

86.282 (0,22%)

MOEX

3061.99 (-0,60%)

BRENT

44.95 (-0,02%)

Пшеница

500.2 (0,72%)

Сахар

13.1 (-0,08%)

Аналитика

Устойчивое отставание

А. Гроздова
А. Гроздова
Журнал «Агротехника и технологии»

Журнал «Агротехника и технологии»

Читать номер

Для того чтобы понять, что ситуация с российскими автомобильными дорогами катастрофическая, не надо быть ясновидящим: низкий уровень обеспеченности страны дорожной сетью налицо.

Нормативным требованиям соответствует лишь треть федеральных трасс. Ситуация с территориальными и муниципальными магистралями обстоит еще хуже. Более того, львиная доля населенных пунктов вообще не имеет доступа к дорогам с твердым покрытием. К тому же, по старой русской традиции, большая их часть находится в плачевном состоянии.

Ответ на вопрос, кто виноват, лежит на поверхности: поскольку дорожная отрасль имеет невысокую инвестиционную привлекательность, государство не очень стремится вкладывать в нее средства. Однако не надо быть сверхмудрым прогнозистом, чтобы осознавать, к чему может привести игнорирование этой проблемы. Попытки развивать экономику без привлечения солидных капиталовложений в модернизацию уже имеющихся и, что еще важнее, строительство новых автотрасс обречены на провал. Ведь именно дороги играют ключевую роль в освоении регионов, способствуя тем самым укреплению позиций отечественной продукции на рынке. А их отсутствие парализует жизнь глубинки, привязывая людей к единственному в их местности градообразующему предприятию, либо же гонит на заработки в крупные города.

Это тупик для развития инфраструктуры — без строительства дорог не может быть экономического роста. Испокон веков все крупные города основывались на реках, то есть своего рода «автобанах», служивших для перевозки товаров. Однако и в наше время ничего не изменилось. При умелом подходе магистрали могли бы стать для России «золотой жилой»: выгодно используя свое географическое положение, страна получила бы возможность выступить в роли транспортного моста между Азией и Европой. А это не только внушительные доходы, но и развитие регионов. И в первую очередь — агропрома.

Но до тех пор, пока мы зависим от природных ресурсов, дающих «дешевые деньги», поступление которых не связано с экономическим развитием страны, дороги у нас вряд ли появятся. Об этой и других проблемах инфраструктуры, тормозящих развитие многих отраслей сельского хозяйства, читайте в статье «Инфраструктурный лабиринт».

Загрузка...
Агротехника и технологии

«Агротехника и технологии»

Читать

реклама