USD

73.682 (0,24%)

EUR

83.394 (0,08%)

MOEX

3819.09 (1,21%)

BRENT

75.62 (-0,26%)

Пшеница

783.4 (-1,38%)

Сахар

19.82 (1,75%)

USD

73.682 (0,24%)

EUR

83.394 (0,08%)

MOEX

3819.09 (1,21%)

BRENT

75.62 (-0,26%)

Пшеница

783.4 (-1,38%)

Сахар

19.82 (1,75%)

USD

73.682 (0,24%)

EUR

83.394 (0,08%)

MOEX

3819.09 (1,21%)

BRENT

75.62 (-0,26%)

Пшеница

783.4 (-1,38%)

Сахар

19.82 (1,75%)

USD

73.682 (0,24%)

EUR

83.394 (0,08%)

MOEX

3819.09 (1,21%)

BRENT

75.62 (-0,26%)

Пшеница

783.4 (-1,38%)

Сахар

19.82 (1,75%)

USD

73.682 (0,24%)

EUR

83.394 (0,08%)

MOEX

3819.09 (1,21%)

BRENT

75.62 (-0,26%)

Пшеница

783.4 (-1,38%)

Сахар

19.82 (1,75%)

Аналитика

Общероссийские мощности по перевалке зерна достигли 35 млн тонн

94% всего экспорта теперь идет через российские порты

Увеличение мощностей шло за счет строительства новых терминалов
Игорь Волошин / Русагротранс
Увеличение мощностей шло за счет строительства новых терминалов
Игорь Волошин / Русагротранс

По данным «Русагротранса», в сезоне-2013/14 общероссийские мощности по перевалке зерна достигли почти 35 млн т, а доля российских портов в экспорте, возросла до 94% (несмотря на крайне высокий вывоз — 26 млн т).

Еще в сезоне-2001/02 мощности российских портов по экспорту составляли не более 8 млн т, напоминает заместитель директора Департамента стратегического маркетинга по аграрным рынкам и тарифной политике «Русагротранса» Игорь Павенский. При этом значительная доля в вывозе в это время занимали порты Прибалтики и Украины, через российские порты экспортировалось не более 80% в виду крайней ограниченности мощностей по перевалке на тот момент.

«Такому существенному приросту предшествовал ряд ключевых событий в развитии зерновой экспортной инфраструктуры России, происходивших на протяжении нескольких последних сезонов, — отмечает эксперт. — Мощности расширялись в основном за счет строительства новых терминалов». В частности резкому расширению мощностей порта Новороссийск способствовал ввод в эксплуатацию в 2007 году Новороссийского зернового терминала, а также проведения там новой ж/д-ветки, шло бурное строительство мелководных терминалов на Азовском море и на Волго-Доне, а в начале сезона 2011/12 заработал зерновой терминал в порту Тамань, перечисляет Павенский.

Загрузка...