От поля до маркетплейса: фермерский бизнес в эпоху e-commerce

Новость проекта

От поля до маркетплейса: фермерский бизнес в эпоху e-commerce
«Российское село»
От поля до маркетплейса: фермерский бизнес в эпоху e-commerce
«Российское село»

С 11 по 13 августа 2025 года проект «Российское село» проведет масштабную онлайн-конференцию, объединяющую фермеров, ремесленников и предпринимателей из регионов России. Мероприятие организовано при поддержке ассоциации «Народный фермер», Межрегионального кластера творческих инициатив НХП и ремесел

Небольшие сельскохозяйственные предприятия и производители товаров повседневного спроса (FMCG) в России активно осваивают онлайн-площадки, несмотря на сохраняющиеся барьеры. По оценкам экспертов Россельхозбанка, в 2025 году рынок онлайн-продаж продовольственных продуктов в категориях «фермерская», «эко» или «зеленая» продолжит расти и может составить порядка 80 млрд рублей. При этом заказы на фермерскую, экологическую и органическую пищевую продукцию могут составить 10% всех заказов продуктов питания. Онлайн-платформы дают сельхозпроизводителям ряд преимуществ: прямой выход на покупателя, экономию на хранении, доставке и маркетинге. Для онлайн-платформ это также возможность расширить ассортимент за счет экологически чистой фермерской продукции.

На 2025 год прогнозируется рост доли МСБ до 28-30% (250-270 млрд руб.) при общем увеличении рынка e-commerce в FMCG на 14%. По оценкам Россельхозбанка, к 2025 году треть всей фермерской продукции будет продаваться онлайн. 

«Малые формы хозяйствования вносят значительный вклад в объем производства сельхозпродукции. Важно находить новые точки роста для их развития. Сегодня маркетплейсы и другие цифровые площадки заинтересованы в поддержке отечественных производителей, в том числе фермеров, мастеров народных промыслов и ремесленников. Мы решили объединить крупнейших представителей цифровых платформ для онлайн-продаж продукции и дать нашим фермерам возможность изучить реальные инструменты для получения прибыли», — комментирует председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, координатор федерального партпроекта «Единой России» «Российское село» Александр Двойных.

Программа конференции охватит ключевые аспекты цифровизации сельского бизнеса. Участники узнают о базовых требованиях для размещения товаров на маркетплейсах, инструментах продвижения на платформах Avito и Livemaster, возможностях сотрудничества с Ozon и Wildberries. Отдельное внимание уделят кейсам успеха: например, проекту «Ешь деревенское» и опыту работы с зерновыми маркетплейсами. Эксперты расскажут, как эффективно использовать соцсети для увеличения продаж и адаптировать продукцию под запросы онлайн-аудитории.

Основные направления онлайн-торговли.

  • В доле продаж маркетплейсов общего профиля (Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет), по данным исследования АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), продукты питания, в том числе агропродукция, в 2024 году сместили лидеров и вышли на первое место. 

  • Специализированные платформы («», «Ешь деревенское», Livemaster для ремесленников) в целом показывают рост. Например, аграрный маркетплейс в 2024 году привлек более 5 млн уникальных пользователей, увеличив аудиторию на 40%. 

  • Социальные сети и мессенджеры. Например, бюджет рекламодателей, размещающих сообщения только в разделе «Сад и огород» в Telegram-каналах, достиг 34,5 млн руб. в I квартале 2024 г. 

  • Зерновые и нишевые маркетплейсы («Цена зерна», «Поле.рф») также остаются одними из основных каналов для хозяйств, работающих с сырьем.

На текущий момент основными продуктами, реализуемыми фермерскими хозяйствами на онлайн-платформах, являются продукты в категориях: молочные — 20%, сыры — 20%, колбасы — 15%, а также соленья, варенье, мед и алкоголь. По оценкам экспертов Россельхозбанка, структура потребительской корзины в онлайн-продажах фермерских продуктов с ростом объема рынка будет смещаться в сторону необработанных продуктов: молока, свежего мяса птицы и яиц. 

В конференции примут участие представители крупнейших российских онлайн-площадок: Ozon, Avito, Livemaster, «» (), а также зерновые маркетплейсы «Цена зерна» и «Поле.рф». Специальным гостем станет блогер Артем Белобрицкий (канал «Артем — PRO AGRO»), который проведет мастер-класс по продвижению в социальных сетях. Модератором выступит Алина Облыгина, руководитель коммуникационного агентства Promote Abroad и редактор ТГ-канала «Планторий». 

Каждый день с 10:00 до 12:10 (мск) спикеры будут делиться практическими рекомендациями, а у участников появится возможность задать вопросы в режиме реального времени. Доклады продлятся 20-30 минут, включая сессии вопросов и ответов. Организаторы ожидают до 1000 участников, что сделает конференцию одной из крупнейших отраслевых онлайн-площадок года. 

Ожидается, что уже в текущем году акцент продаж будет сделан на нишевые платформы и прямые продажи через соцсети, где конкуренция ниже, а маржинальность выше. Однако успех зависит от решения системных проблем, например соответствия требованиям цифровых площадок по упаковке и сертификации. Проект «Российское село» и его партнеры, реализуемые во всех регионах страны, продолжают поддерживать агропромышленный комплекс и малый бизнес, помогая выводить локальную продукцию на федеральный уровень. Не упустите шанс перенять опыт лидеров рынка и расширить возможности вашего дела!

Регистрация уже открыта.

12 августа | 13 августа

Старт программ — в 10:00 (мск).