USD

78.292 (0,01%)

EUR

87.277 (0,28%)

MOEX

3488.6 (0,95%)

BRENT

88.88 (0,81%)

Пшеница

787.2 (1,31%)

Сахар

18.2 (-1,14%)

USD

78.292 (0,01%)

EUR

87.277 (0,28%)

MOEX

3488.6 (0,95%)

BRENT

88.88 (0,81%)

Пшеница

787.2 (1,31%)

Сахар

18.2 (-1,14%)

USD

78.292 (0,01%)

EUR

87.277 (0,28%)

MOEX

3488.6 (0,95%)

BRENT

88.88 (0,81%)

Пшеница

787.2 (1,31%)

Сахар

18.2 (-1,14%)

USD

78.292 (0,01%)

EUR

87.277 (0,28%)

MOEX

3488.6 (0,95%)

BRENT

88.88 (0,81%)

Пшеница

787.2 (1,31%)

Сахар

18.2 (-1,14%)

USD

78.292 (0,01%)

EUR

87.277 (0,28%)

MOEX

3488.6 (0,95%)

BRENT

88.88 (0,81%)

Пшеница

787.2 (1,31%)

Сахар

18.2 (-1,14%)

Компании

За пять лет портовые мощности могут вырасти на 8 млн тонн

Сейчас они превышают 40 млн тонн зерна в год

Увеличение будет идти за счет строительства новых терминалов
zdrf.org
Увеличение будет идти за счет строительства новых терминалов
zdrf.org

По оценке «Русагротранса», в ближайшие пять лет общие портовые мощности реально нарастить еще как минимум на 7-8 млн т/год. В текущем сезоне, с учетом зерновых терминалов Крыма, российские мощности по перевалке зерна превысили 40 млн т.

«Существуют определенные перспективы дальнейшего развития экспортной инфраструктуры, — говорит заместитель директора Департамента стратегического маркетинга по аграрным рынкам и тарифной политике «Русагротранса» Игорь Павенский. — В частности, определенный потенциал есть у порта Тамань: компания «Эфко» планирует построить еще один терминал в поселке Сенной (Краснодарский край), Louis Dreyfus в сотрудничестве с «Таманьнефтегаз» также хотят возвести зерновой терминал. За счет дальнейшего расширения мощностей по хранению возможен прирост по погрузке в Туапсе. Кроме того, инвесторы рассматривают проекты строительства новых терминалов в Азовском море».

В случае строительства зернового терминала на Дальнем Востоке в этом направлении будет наращиваться вывоз пшеницы, сои, рапса из регионов Западной Сибири и ДФО — до нескольких сотен тысяч тонн в год. В частности, группа «Сумма» планирует такой проект в Зарубино (бухта Троицы) в Приморье. Также есть возможности для увеличения потока и на балтийском направлении в порту Усть-Луга Ленинградской области.

Обязательным условием расширения мощностей портов является дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры, в первую очередь, на юге, добавляет Павенский.

Загрузка...