КОНФЕРЕНЦИЯ 20.09.2019

Зарегистрируйтесь на Russian Crop Production-2019/20 по специальной цене!

Узнать больше
Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!
NH CX 8070
Агротехника и технологии
26 января 2011
Комбайны CX 8070 предназначены для уборки сельхозкультур в самых разных агроклиматических условиях, в том числе и в зонах рискованного земледелия. Эта техника хорошо показывает себя при повышенной влажности, засоренности и полеглости хлебов, а также на холмистом рельефе местности с неровной поверхностью поля, заявляют продавцы техники. Они считают, что отличительная черта агрегатов CX 8070 от других импортных машин — высокий потенциал производительности. Для того чтобы убедиться в этом, мы решили обратиться к сельхозпроизводителям, которые не первый год эксплуатируют эти комбайны.
журнал «Агротехника и технологии»
сентябрь-октябрь 2010

Александр Климентовский, главный инженер МТС «Агросервис» (Воронежская область, растениеводство):

— В начале этого года мы купили шесть комбайнов CX 8070 из расчета, что каждая машина будет обрабатывать 1 тыс. га (общая площадь пахотных земель в хозяйстве — 15 тыс. га, из них 6 тыс. га — зерновой клин).

До покупки на протяжении 10 лет мы эксплуатировали машины 22 серии производства компании John Deere, но со временем они перестали подходить под современные агротехнические требования.

По логике вещей мы могли приобрести обновленные комбайны John Deere, так как эта техника нас не подводила в работе. Но на момент покупки аналог New Holland CX 8070 агрегат John Deere CTS стоил на 15-20% дороже. Да и компания «Цеппелин Агро» (дистрибьютор техники марки New Holland), у которой мы покупали технику, предложила нам обменять 6 старых комбайнов John Deere с доплатой на 6 агрегатов NH CX 8070. От этой сделки мы выиграли 20% от общей стоимости новой техники (цена одного агрегата была порядка 8 млн руб). Кстати, в сумму отданную за новые агрегаты вошли затраты на трехлетнюю гарантию, ТО и расходные материалы.

Среди техники западного производства аналогом CX 8070 я бы назвал клавишный комбайн Lexion 480 компании Claas. Однако его стоимость выше на 15% (порядка 11 млн руб.). Отечественные производители тоже выпускают похожие сельхозмашины, но их сходство только в одинаковой мощности двигателя. Например, компания «Ростсельмаш» изготавливает модель Acros 540, которая сравнима по мощности с агрегатом CX 8070.

Новые машины задействованы на уборке озимой пшеницы, ячменя, овса, подсолнечника, кукурузы и гороха. Производительность комбайнов (за 20 часов рабочего времени) на зерновых составлялает 45-60 ц/га при урожайности 20 ц/га. На наш взгляд, это неплохие результаты. Хотя, если бы у нас были не 7-ми, а 9-метровые жатки, за счет большей ширины захвата скорость комбайна бы была ниже и улучшилось бы качество среза, следовательно, производительность стала бы выше на 15%.

Кстати, изначально немалая наработка CX 8070 вне зависимости от того, какая на нем стоит жатка, зависит и от того, что он оснащен четырьмя барабанами, позволяющими достигать высоких скоростей сепарации. К примеру, у Lexion установлено три барабана. К тому же у New Holland благодаря широкой площади решет потери минимальны. У аналога же эта зона меньше на 20%.

Качество получаемого зерна на CX 8070 нас тоже устраивает. Чтобы убедиться, что качество обмолота поступающего зерна в бункер хорошее, достаточно повернуть голову назад. Для более детальной оценки собранного урожая машина оборудована датчиком, который во время уборки измеряет влажность зерна и количество проходимой массы. Он выдает всю полученную информацию на монитор. Чтобы убедиться в том, что текущие параметры настройки системы обмолота и очистки не повреждают оболочку зерна и обеспечивают требуемое качество отделения его от примесей, механизатор может набрать зерно в руку, отворив заслонку для отбора образцов, находящуюся рядом с кабиной.

А для того чтобы отрегулировать проход для зерна, не обязательно выходить из кабины. Комбайн New Holland, также как Claas и John Deere, оснащен электрорегулировкой решет.

Объем бункера комбайна CX 8070 составляет 9 тыс. л. Благодаря высокой производительности шнека (110 л/сек.), комбайн может быть опорожнен менее чем за 2 минуты. Также скорость разгрузки увеличена за счет того, что комбайн оснащен двумя поперечными подающих шнека. У аналогов же стоит только один.

Качество измельчения (измельчители оснащены шестью рядами ножей) и разбрасывания пожнивных остатков нас устраивает. Эффективность разбрасывания обеспечивают два диска с тремя лопатками и пластиной с центральным загрузочным отверстием. У New Holland в отличие от John Deere разбрасыватели стоят в базовой комплектации.

Стоит отметить, что у CX 8070 есть воздушный компрессор (входит в базовую комплектацию). Им можно подкачать шины, продуть воздушные фильтры, радиатор.

В этом году мы работали круглосуточно всю уборочную. За счет хорошего освещения ночью эту технику эксплуатировать было удобно. Кстати, хорошим световыми приборами оснащены не только CX 8070, но и его аналоги.

Кабина купленного агрегата достаточно большого размера. В ней свободно размещаются механизатор с помощником. У комбайна отличная эргономичность.

Во время работы комбайна на мониторе отображаются все рабочие параметры машины. При помощи многофункционального джойстика можно настраивать главные параметры уборки: скорость движения, функции мотовила, высоту среза, систему реверсирования, контроль и управление выгрузным шнеком. А в компьютере есть базовые настройки под различные культуры. Однако, чтобы овладеть мастерством управления этой техникой, механизатора пришлось обучать около недели.

Покупая CX 8070, мы не стали заказывать систему автоматического вождения, потому что она дорого стоит (порядка 1 млн руб.) и окупится не скоро. Также не стали оснащать агрегаты принтером, который при необходимости выдает распечатку с информацией о проводимых работах. Эта опция, на мой взгляд, вообще не нужна, потому что во всех комбайнах есть USB-порт, и всю информацию можно перекинуть на флешку и обработать на компьютере.

Из допопций мы хотим заказать систему параллельного вождения (стоит порядка 100 тыс. руб.) и дооборудование для уборки подсолнечника и кукурузы. На будущий год также планируем купить программное обеспечение для составления электронных карт полей.

Помимо перечисленных допопций для более качественной работы мы хотим купить 9-метровые жатки. Дело в том, что у 7-метровой короткий лоток и при работе с большой хлебной массой часть зерна падает под лоток, таким образом, возникают потери при эксплуатации. А у 9-метровой жатки лоток на 30 см шире, поэтому потери не возникают. Об этом сотрудники сервис-службы нас предупреждали. Но на тот момент у нас возник спор между инженерами и агрономами хозяйства о том, какой должна быть ширина лотка. В итоге агрономы одержали победу, сказав, что из-за невыровненных полей широкозахватное орудие будет совершать пропуски. Однако на практике стало ясно, что нужно было брать жатку с большим захватом.

За все время работы у нас произошла одна поломка — обломился шнек домолачивающего устройства. В течение суток сервисники нам его заменили.

Мы планируем отработать на приобретенных комбайнах три года (время, пока техника на гарантии), а потом обменять с доплатой на новые.

Александр Прокопов, главный инженер одного из подразделений растениеводства агрохолдинга «Авангард» (Воронежская область, растениеводство — 20 тыс га, животноводство — 500 голов дойного стада):

— Раньше мы эксплуатировали комбайны New Holland СХ 8040 (11 единиц) и John Deere 9660 (роторные и клавишные, 30 единиц). Но в 2007 году мы перекинули агрегаты John Deere в другие подразделения нашего агрохолдинга, решив сделать акцент на одном производителе техники. Для этого докупили еще 27 единиц комбайнов New Holland, но уже новой модели CX 8070.

За три года эти агрегаты отработали в бережном режиме 500 моточасов каждый. Нагрузка на комбайн составляет менее 500 га. За две недели не торопясь комбайны убирают ячмень и пшеницу с 20 тыс. га.

Производительность каждой машины (100 т в день) и урожайность (в среднем 62 ц/га) у нас соответствует.

Помимо GPS-навигации никаких допфункций мы не заказывали.

Комбайн агрегатируем с 7-метровой жаткой. Она удобна в транспортировке. Для ее перемещения не требуется использовать транспортные тележки.

Скорость разгрузки бункера (около двух минут) нас устраивает. Нет необходимости, чтобы зерно поступало в бункеры-накопители с большой скоростью. Для равномерной разгрузки нужно выгружать постепенно, так как на дне емкости установлены электронные весы.

В эксплуатации этот комбайн очень удобен и не требует долгой подготовки механизатора. Требуется установить автомат на срез и скорость и нажимать клавишу для выгрузки. За руль можно посадить даже десятиклассника при условии, что он хорошо ладит с электроникой.

За все время работы серьезных отказов не случалось, поломки были только две — выбило на двигателе заглушки, и из строя вышел гидронасос (лопнул корпус). Эти поломки произошли по нашей вине, видимо, дали большую нагрузку. Были и незначительные механические повреждения: во время работы мотовила и гидроцилиндр выходили из строя. Но из-за перечисленных поломок простоев техники не было. Ремонтировали самостоятельно в момент поломки.

Игорь Вырвыкишка, главный инженер агрохолдинга «Грейнвелл» (Ростовская область, растениеводство, около 100 тыс. га):

— Перед покупкой комбайнов мы ездили по российским хозяйствам и рассматривали машины компаний John Deere, New Holland, Laverda и Claas. Изучили практически все модельные ряды импортных комбайнов. На тот момент самое оптимальное соотношение цены и качества было у New Holland. Но главным критерием выбора было наличие в регионе качественного сервисного обслуживания.

В 2006 году мы приобрели первую партию — 6 комбайнов New Holland СХ 880. На момент покупки один такой комбайн стоил 7-7,5 млн, а John Deere такого же класса обошелся бы примерно в 9 млн руб. Спустя два года, когда урожайность стабилизировалась, мы решили, что СХ 880 слишком мощная для уборки 40 ц/га (в среднем) техника, и решили купить 20 единиц СХ 8070.

В дальнейшем мы не стали брать машины других производителей. Сейчас наш парк техники включает 68 комбайнов New Holland (СХ880, СХ 8070, СR 9060, СR 9080).

В этом году при урожайности пшеницы 45 ц/га и рапса 27,7 ц/га каждый комбайн СХ 8070 намолотил около 2,5-3 тыс. т. В зависимости от состояния поля одна машина намолачивала полный бункер за 20-25 мин.

Очень жалеем, что не заказали допопцию «управление решетами из кабины» и компрессор. А вот от системы параллельного вождения мы отказались, и систему автоматического вождения тоже не стали устанавливать. Затраты на покупку этих допопций большие, а окупаемости нет. При высокой урожайности СХ 8070 может идти со скоростью 6-7 км/час. Если же урожайность ниже, ехать можно и быстрее.

В зависимости от рельефа местности, засоренности, полеглости, урожайности расход топлива у нас колеблется от 9 до 13 л/га. Для сравнения, Дон 1500В («Ростсельмаш») потребляет примерно 17 л/га, при этом производительность у него меньше. Дело в том, что у New Holland больше мощность двигателя, лучше качество сборки и материалов. Да и условия работы механизатора лучше. Кстати, комбайн оснащен системой впрыска топлива Common Rail.

Наработка у комбайнов очень высокая, составляет порядка 2-3 тыс. га. За все время работы у них было не много отказов. К примеру, на третий год эксплуатации у одной из машин вышел из строя электронный блок управления двигателем. Купив блок у сервисников, мы заменили его самостоятельно.

Если сравнить, то на подготовку к уборке одного комбайна Дон 1500 мы тратим около 250 тыс. руб. (не считая масла), а на New Holland — всего 208 тыс. руб.

Максим Шорохов, пресс-секретарь «Росагромаша»:

По данным ассоциации «Росагромаш», в 2007 году в Россию было ввезено 50 комбайнов NH CX 8070 на $8,3 млн, в 2008 году — 108 агрегатов на $23 млн, в 2009-м — 15 шт. на $2,5 млн. За первую половину текущего года в нашу страну было поставлено 3 комбайна CNH CX 8070 на сумму $469 тыс. Российским аналогом этой модели является Acros 580 производства компании «Ростсельмаш». [По данным специалистов компании «Цепеллин Агро», модели СХ8070 начали ввозиться на российский рынок с 2007 года. За все время было поставлено 312 комбайнов этой модели. До 2007 года эти агрегаты поставлялись под другим индексом].

Показать еще
Статьи по теме


Рекомендации
Реклама